Мимо Земли пронесется астероид величиной с автомобиль

Астероид величиной с автомобиль в среду пронесется мимо Земли на расстоянии 103,5 тыс км. Небесное тело, занесенное в каталоги под названием 2011 CA7, было открыто астрономами ранее в этом месяце и не представляет опасности для нашей планеты. Об этом сообщили во вторник специалисты Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния).

NASA обращает внимание, что за последние пять дней это второй малый астероид, который приблизился к Земле более чем на 384,4 тыс. км (расстояние до Луны), передает ИТАР-ТАСС.

4 февраля Землю "навестил" астероид 2011 CQ. Он промчался от планеты на расстоянии 5,4 тыс. км. Оба небесных тела в случае захода в плотные слои земной атмосферы испарились бы, не достигнув поверхности планеты, уточнили в космическом ведомстве США.

Астероиды, близкие по размеру к 2011 CA7 и 2011 CQ, "слишком малы и не представляют большой опасности", сообщили в NASA.

Британское чудо-устройство лечит рак всего за 15 минут

Новое радиотерапевтическое устройство лечит рак за 15 минут и позволяет больным очень быстро восстанавливаться после операции, уверяют британские онкологи.

Новое устройство для лучевой терапии, которое обещает чрезвычайно точное и аккуратное лечение с возможностью уничтожения злокачественных клеток в ходе 15-минутной процедуры, приносит новую надежду пациентам с неоперабельным раком мозга.

Устройство, называемое Novalis Tx использует «satnav» («спутниковую навигационную систему») при лечении опухолей, не затрагивая при этом окружающих здоровых тканей мозга.
Novalis Tx дает возможность лечить пациентов с небольшими злокачественными новообразованиями практически в любой части тела всего за одну сессию.

Доктор Брайан Хейлок, специалист из Центра онкологии в Клаттербридже (Великобритания) объяснил: "В отличие от некоторых других узкоспециализированных облучающих аппаратов, Novalis Tx может излечивать различные виды рака во всем теле, позволяя при этом лечить большее количество больных раком с помощью всего одного устройства".

Новая технология позволит обеспечить пациентов безболезненной амбулаторной процедурой альтернативой хирургическому удалению опухоли, причем в день обращения.

В некоторых случаях аппарат Novalis Tx приведет к полному исчезновению опухоли всего за несколько минут.

Работает аппарат просто. Пациент ложится на автоматизированную кровать, которая может перемещаться для обеспечения точного воздействия на мозговые аномалии с помощью одной-единственной чрезвычайно сильной радиотерапевтической дозы. Прежние апппараты лишали больных какой-либо подвижности и были менее эффективными.

"Другое большое преимущество «безскальпельного» лечения при помощи Novalis Tx по сравнению с открытой хирургией головного мозга - уменьшение времени восстановления пациентов. Большинство процедур может быть выполнено в день обращения, или же потребует минимального пребывания в больнице".

По словам экспертов, новая технология позволяет отслеживать и лечить труднодоступные для хирургии раковые образования, скажем, глубоко располагающиеся опухоли, где открытая хирургия слишком опасна.

Новый аппарат Novalis Tx был запущен вчера в новом Клаттербриджском Центре онкологии в Ливерпуле.

Пиво со дна Балтийского моря

В Финляндии решили восстановить рецепт пива, обнаруженного среди останков затонувшего 200 лет назад корабля.

В июле 2010 года группа дайверов обнаружила на дне Балтийского моря останки двухмачтового судна, по всей видимости, затонувшего между 1800 и 1830 годом.

Корабль, по всей видимости, направлялся из Копенгагена в Санкт-Петербург и вез в российскую столицу груз алкоголя.

Сначала думали, что в бутылках исключительно шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar. Однако когда бутылки стали поднимать на поверхность, одна из них взорвалась, и оказалось, что это пиво.

Позднее было установлено, что в нескольких других бутылках также находилось пиво. Причем, как выяснили четверо экспертов, оно было вполне пригодно к употреблению.

Власти Аландских островов обратились в Финский центр технических исследований (VTT) с просьбой восстановить рецептуру.

По словам представителей исследовательского центра, пиво оказалось кислым с нотками чего-то пригорелого.

"Эксперты, попробовавшие содержимое бутылок, сказали, что на вкус это очень старое пиво, что неудивительно", – рассказала доктор Анника Вильгельмсон.

Теперь ученые попытаются найти живые клетки дрожжевых грибков или других микроорганизмов.

"Пока мы только видели клетки в микроскоп, но мы не знаем мертвые они или живые, – говорил Вильгельмсон. – Если нам не удастся найти живые микроорганизмы, мы посмотрим на их ДНК и сравним их с известными сейчас видами пивных дрожжей".

Финские исследователи считают, что основную сложность будет представлять определение типа использованного хмеля.

Вообще же ученые признают, что какими бы ни оказались полученные результаты, им в любом случае придется многое додумывать.