Для роботов создают свою всемирную сеть

Современные роботы довольно искусны в различных видах деятельности, однако эти способности уже заложены в них. Возможности обучения (прежде всего самообучения) машин ограничены их предназначением, а также целями и задачами конструкторов.

Специалисты из Эйндховенского технологического университета решили руководствоваться максимой «Опыт — лучший учитель», запустив в сотрудничестве с концерном Philips и другими компаниями и исследовательскими организациями из Германии, Испании и Швейцарии проект RoboEarth.

Предполагается создать систему, которая использует интернет-технологии и локальные сети для обеспечения доступа к серверам. На них будет храниться информация, необходимая для распознавания объектов (изображения и модели), навигации (карты), выполнения различных заданий (всевозможные алгоритмы и программное обеспечение) и т. п.

Автором проектам удалось заинтересовать Европейскую комиссию, которая в декабре 2009 года выделила четырёхлетний грант на реализацию программы Cognitive Systems and Robotics Initiative. С прошлого января начались активные обсуждения и работа над RoboEarth.

Минувший месяц принёс первые результаты: робот AMIGO смог загрузить инструкции по обслуживанию больного и успешно их выполнить. Дело за «малым» — сделать сеть RoboEarth действительно международной и универсальной

Найдены самые древние биологические часы

Необычные биологические часы, отсчитывающие 24-часовые интервалы, выявили в эритроцитах и клетках водорослей британские ученые.

Получается, что суточные ритмы присутствуют даже там, где нет ДНК и активных генов, пишет Membrana.

Первую часть исследования, результаты которого опубликованы в статье в Nature, провели биологи из Кембриджа (University of Cambridge). Они выделили красные клетки крови, сохранили их в темноте и при температуре человеческого тела.

В течение нескольких дней ученые измеряли уровень биохимических маркеров – белков пероксиредоксинов. Оказалось, что их производство проходит 24-часовой цикл.

Отметим, что у эритроцитов, в отличие от большинства клеток организма, нет ядра и как следствие ДНК. То есть прежние представления исследователей о биологических часах организмов были не совсем верными. Ранее считалось, что циркадные ритмы регулируются генами, то есть существуют там, где есть активная ДНК. Между тем, упомянутые выше белки присутствуют практически во всех известных науке организмах.

Биологи решили продолжить работу.

Подключив к исследованию ученых из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) и Океанологической обсерватории Баньюльса (Observatoire Océanologique) они проверили «поведение» пероксиредоксинов в организме морских водорослей. Открытие удивило многих: оказалось, что и у них присутствует схожий пероксиродоксиновый 24-часовой цикл. Причем часики «тикали» даже в темноте (в отсутствие света геном водорослей инактивируется).

Получается, что биологические часы функционируют в самых разных организмах на протяжении миллиардов лет.

Взрывчатку в метро будут искать... салфетками

После недавних терактов в столице, стражи порядка бросились усиливать меры безопасности в общественных местах. Особое внимание уделяют метро: недавно на станции «Охотный ряд», поставили рамки-металлодетекторы. А в четверг в подземке появилась еще одна техническая новинка.

- Милиционерам, работающим в метро, выдадут специальные переносные устройства, которые могут выявлять взрывчатые вещества у подозрительных граждан, - рассказал руководитель пресс-службы управления милиции на Московском метрополитене Алексей Мышляев.

Оказывается, прежние детекторы, которыми пользовались стражи порядка, могли «пропустить» некоторые виды взрывчатки. Новые устройства более чувствительны, и гораздо компактнее.

Чудо-приборчик - обычная на первый взгляд... салфетка. Пачка таких салфеток упакована в небольшую коробочку, в которой также хранятся пузырьки со специальным реагентом.

- Дело в том, что на руках, вещах или одежде подозреваемого всегда остаются следы взрывчатых веществ, которые этот детектор способен уловить очень быстро, - проводит инструктаж начальник милиции общественной безопасности 4-го отдела управления милиции на московском метрополитене Олег Гагарин. - Достаточно провести салфеткой по рукам или карманам подозрительного человека, а затем капнуть на салфетку реагента.

Дальше все как на уроке химии. Если салфетка меняет цвет, значит взрывчатка есть. Потенциального террориста задерживают, его вещи помещают в специальный безопасный контейнер и вызывают саперов с собаками. По цвету, в который окрашивается салфетка, можно понять, какой тип взрывчатки использовал преступник.