Эмоциональное напряжение может изменить мозговую функцию

Результаты нового исследования, проведенного аспирантом Ярославом Савчуком (Iaroslav Savtchouk) и профессором клеточной биологии и анатомии Джуном Лиу (S. June Liu), из Луизианского Государственного Университета (LSU) Нового Орлеана, показали, что сильный стресс, испытанный даже единожды, воздействует на информацию, обрабатываемую в мозжечке – область мозга ответственная за управление двигательным аппаратом и координацию движений, а также участвующий в процессе обучения и образовании памяти. Работа была опубликована в январском выпуске журнала The Journal of Neuroscience.

В экспериментах на мышах исследователи обнаружили, что пятиминутная подверженность животных стрессу (когда они чувствовали запах хищника) производила введение рецепторов, содержащих GluR2 в местах соединения (синапсы) между нервными клетками в мозге. GluR2 – подраздел рецептора в центральной нервной системе, которая регулирует передачу электрических импульсов между нервными клетками или нейронами. Присутствие GluR2 изменяло электрические токи в мозжечке таким способом, который повышал деятельность и изменял мощность цепи в мозге мышей.

Наша способность учиться на опыте и приспосабливаться к окружающей среде зависит от синаптической пластичности – способность нейрона или синапса изменять свои внутренние параметры в ответ на их историю. Изменение в подразделе рецептора GluR2 наблюдался как в течение нормального изучения и памяти, так и в течение многих патологических процессов, включая пагубную привычку к наркотикам, стресс, эпилепсию и ишемический удар. Тем не менее, эффект этого изменения в функции нейронов еще не до конца понятен ученым.

"Результаты наших исследований ведут к тестируемому прогнозу того, что эмоциональный стресс может повлиять в той или иной степени на координацию движений и другие зависимые от мозжечка познавательные функции" – отметил Д-р Лиу. "Эти результаты также могут быть применены к связям в других областях мозга и цепях. Главной целью дальнейших исследований должно стать облегчение бремени таких неврологических нарушений как, например, дисфункции двигательного аппарата, пагубная наркотическая зависимость, посттравматические стрессовые нарушения (PTSD) и различные удары".

Следующим шагом станет дальнейшее изучение для улучшения понимания того, какую роль играет введение GluR2 в нормальном процессе изучения и функционировании мозга, и почему некоторые нейроны содержат рецепторы, которым недостает GluR2, но не другие, и как это влияет на их роль в мозговой функции.

Ученые создали стекло более прочное, чем сталь

Стекло, которое по силе и прочности не уступает стали? Новый вид стрессоустойчивого металлического стекла, был разработан и протестирован Национальной Лаборатории в Беркли Департамента Энергетики США совместно с Калифорнийским Технологическим Институтом. По силе и прочности, это стекло превосходит любой известный металл. Более того, улучшенные модификации стекла могут появиться в ближайшее время.

В своей более ранней работе, ученые разработали металлическое стекло "DH3", в котором возникновению трещин препятствовала вторая, кристаллическая фаза металла. Эта кристаллическая фаза в форме древовидных отростков проникала в аморфную структуру стекла, создавая микроструктурные барьеры, которые предотвращали распространению трещин. Но в своей новой разработке, они заменили металл на чистое стекло с уникальным химическим составом, который обеспечивает дополнительную пластичность.

По Интернету можно подписаться на периодическую доставку носков

Создатели стартапа SocksOn.Ru позиционируют свой проект как сервис для первой в России интернет-подписки на качественные черные мужские носки с доставкой в Москве и Санкт-Петербурге.

“Каждый мужчина (и его подруга) знает, что такое найти нормальные носки поутру! Это означает перерыть целый ворох в ящике, поискать в чистом белье, заглянуть под диван, посмотреть на сушилке и отчаяться. А если нашелся один черный носок - пары к нему нет! Попадаются только сероватые, полосатые, другой длины, с ромбиками или дыркой. Мы отлично понимаем Вас и знаем, как решить эту проблему”, - сообщают создатели проекта.

Посетители сайта могут подписаться на доставку на дом (или в офис) качественных черных носков. Они обещают, что носки будут превосходного качества: плотными, комфортными, хорошо сидящими и сохраняющими форму после стирки.

Для подписки нужно зарегистрироваться на сайте и указать тип и размер носков, дату первой доставки и периодичность доставок.