Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




ГМО кукуруза избавит бедняков от дефицита витамина

Исследование, проведённое сотрудниками Университета штата Айовы (США), показало, что искусственно выведенная кукуруза с повышенным содержанием бета-каротина является отличным источником витамина А, передает ИА "Казах-Зерно".

В эксперименте участвовали шесть здоровых женщин в возрасте от 18 до 30 лет. Их попросили есть по 250 граммов кукурузной каши три раза в день с двухнедельным перерывом. Каша готовилась из кукурузы, обогащённой бета-каротином, который в организме перерабатывается в витамин А, и двух сортов белой кукурузы, не имеющих от природы этого вещества (бета-каротин или витамин А в эти каши просто добавляли). После употребления каждой порции у участниц брали кровь на анализ, чтобы определить, какое количество витамина А было абсорбировано организмом.

Результаты показали, что бета-каротин из биообогащённой кукурузы перерабатывается в витамин А гораздо лучше, чем содержащийся в таких овощах, как шпинат и морковь. Значит, этот сорт маиса может стать эффективным оружием в борьбе с дефицитом витамина А у жителей развивающихся стран, особенно в субсахарной Африке.

Для справки: Дефицит витамина А является одной из самых серьёзных причин истощения граждан бедных государств. Из-за нехватки этого витамина у людей развивается слепота, ухудшаются функции иммунной системы, повышается риск преждевременной смерти. Последствия дефицита витамина А самым губительным образом отражаются на детях.


В ближайшее время корабль "Прогресс" пристыкуется к МКС

Корабль "Прогресс" в ближайшее время должен пристыковаться к Международной космической станции. На его борту - продукты, топливо и оборудование.

Помимо стандартных грузов, корабль доставит на орбиту биореактор, пеналы с бактериями и грибами, а также переписные листы для космонавтов, которые примут участие во Всероссийской переписи населения в октябре этого года.

Кроме того, "грузовик" везет экипажу посылки от психологов и родных, свежие фрукты и шоколад. «Грузовик», стартовавший с Байконура 10 сентября, должен пристыковаться к МКС в автоматическом режиме.

"Прогресс" причалит к станции со стороны служебного модуля "Звезда" около 16 часов по московскому времени.


России сможет догнать Израиль по БПЛА?

В минувшую пятницу, 10 сентября, российское агентство РИА "Новости" опубликовало заявление Владимира Вербы, генерального директора и генерального конструктора концерна "Вега", о том, что до 2013 года российские производители беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) преодолеют техническое отставание от зарубежных коллег. Профессор Верба обещал "прорыв на отечественном рынке этой техники" в ближайшие два-три года. Фактически, руководитель "Веги" заявил, что в течение нескольких лет российские производители догонят и перегонят Америку и Израиль в области БПЛА.

Как отмечалось ранее, именно концерн "Вега" является разработчиком российского БПЛА "Аист", представляющего собой своего рода аналог израильского беспилотника Searcher MkII, который выпускает концерн "Авиационная промышленность" (IAI). Самолеты Searcher MkII были приобретены Россией у Израиля после неудачных попыток поднять в воздух "Аист". Стоимость одного "Аиста" составляла около 3 миллионов долларов (всего "Вегой", по состоянию на начало 2010 года, были созданы три такие машины).

На фоне череды неудач российских создателей БПЛА и соглашений между правительствами России и Израиля о сотрудничестве в сфере закупки российскими силовыми структурами израильских БПЛА, выступление гендиректора концерна "Вега" прозвучало достаточно неожиданно.

Редакция NEWSru.co.il обратилась за комментариями к главному редактору специализированного российского сайта UAV.ru Денису Федутинову, который является признанным экспертом по теме БПЛА.

"Со стороны Владимира Степановича это было достаточно смелое утверждение, – говорит Д.Федутинов. – По-видимому, оно объясняется тем, что российское минобороны в последнее время фактически выдвигает ультиматум – или разработчики предъявят что-то, соответствующее их представлениям, или закупки беспилотников будут произведены у зарубежных компаний".

"В России в последние годы по ряду вопросов представителями властей и промышленности уже делались подобного плана громкие заявления. Однако когда приходила пора предъявить обещанное – результат зачастую оказывался неудовлетворительным. При этом мало кто ответил за свои слова. Так что обещать можно многое, цена таких обещаний не высока", – считает главный редактор UAV.ru.

В пятничном сообщении РИА "Новости" концерн "Вега" был назван агентством "главным разработчиком" беспилотной летательной техники для силовых структур Российской Федерации. Однако, по мнению Дениса Федутинова, этот концерн является "небеспроблемной структурой". "В составе концерна присутствует ряд в прошлом известных предприятий, которые в настоящее время находятся в непростом финансовом положении. Причем положение дел носит уже хронический характер", – отмечает эксперт.

"Отчасти вина в создавшемся положении лежит и на самих российских военных – поздновато "проснулись" в российском военном ведомстве со своим интересом к системам БПЛА, лет на 15 опоздали. В такой ситуации, даже немалые деньги, выделяемые российским государством на программы в области БПЛА, "уходят в песок"", – говорит главный редактор сайта UAV.ru.

По мнению эксперта, "наверстать технологическое отставание будет очень непросто". "Необходимы системные изменения, такие как отказ от фактического монополизма одной структуры, привлечение и других компаний к работам по БПЛА по заказам минобороны, развитие партнерских отношений с зарубежными компаниями. И нужны не только R&D (Research & Development – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), но и заказы на сами системы", – заявил Д.Федутинов в комментарии для NEWSru.co.il.