В США создана невидимая мышь

Устройство позволяет работать на компьютере без мыши, трекбола или сенсорной панели.

Человек, сидя за ноутбуком, перемещает курсор движениями руки и кликает по кнопкам. Но ни мыши, ни, соответственно, кнопок под его рукой нет.
Изобретение инженера Пранава Мистри из Массачусетского технологического института, США называется Mouseless (англ. «Без мыши»). Новая технология позволяет управлять компьютером без мыши, трекбола или сенсорной панели, сообщает Internetua.Com.

В правый торец ноутбука вмонтирован инфракрасный лазер, а на крышке помещается инфракрасная камера. Лазер «фиксирует» кисть руки, а камера отслеживает ее перемещения по столу. «Щелчок» по поверхности стола указательным или средним пальцем руки система воспринимает как нажатие левой или правой кнопки мыши соответственно, передают "Аргументы и Факты".

Информация о перемещениях руки по столу передается на компьютер и обрабатывается специальной программой. Программа, в свою очередь, «переводит» движения руки в движения курсора по экрану.

"Электронные паспорта" россиян появятся в 2011 году

В России в 2011 году появится так называемый "электронный паспорт" - универсальная карта, удостоверяющая право гражданина на госуслуги. Об этом сообщает РИА Новости, которое цитирует вице-премьера Сергея Собянина.

По словам вице-премьера, карта будет наравне с общегражданским паспортом удостоверять личность, а также выполнять еще несколько функций. Среди них - функции полиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионного страхования, социальной карты, проездного документа и других.

Сейчас проект "e-паспортов" отрабатывается правительством в пилотном режиме. В эксперименте участвуют Москва, Татарстан, Башкирия и Астраханская область. Кроме того, в проекте участвуют еще более 20 регионов страны.

По словам Собянина, с 2011 года он распространится на всю Россию.

Впервые о введение на территории страны "электронных паспортов" стало известно в конце 2009 года. Сообщалось, что получение карт будет бесплатным и необязательным. Действовать они будут по всей России. Карты будут привязывать к банковскому счету и их можно будет использовать для оплаты товаров или, например, проезда в общественном транспорте.

Обнаружена черная дыра, выдувающая гигантские пузыри

В галактике NGC 7793 астрономы обнаружили черную дыру, которая выдувает из раскаленного газа пузыри, размер которых достигает тысячи световых лет.

Манфред Пакалл из университета Страсбурга и его коллеги, которые описали открытие в статье в журнале Nature, исследовали облако горячего газа на окраине галактики NGC 7793, расположенной в 12 миллионах световых лет от Земли в созвездии Скульптора.

"Мы выяснили, что это облако... создано черной дырой, испускающей пару струй газа ", - говорится в статье.

Черные дыры, когда они поглощают материю, выделяют громадное количество энергии. Считалось, что большая часть этой энергии выделяется в форме излучения, главным образом, рентгеновского. Однако новые данные показали, что некоторые черные дыры могут высвобождать столько же или даже больше энергии в виде струй быстро движущихся частиц. Эти быстрые струи врезаются в межзвездный газ, разогревая его и запуская процесс его расширения.

Расширяющийся пузырь содержит смесь горячего газа и быстрых частиц разных температур. Наблюдения в разных диапазонах помогает астрономам вычислить скорость, с которой черная дыра разогревает свое окружение.

Исходя из размера и скорости расширения пузыря, астрономы выяснили, что активность струй газа продолжается, по меньшей мере, последние 200 тысяч лет. А размер пузыря составляет не менее 1 тысячи световых лет.

"Длина струй газа в NGC 7793 огромна по сравнению с размером черной дыры, которая их испускает. Если бы черная дыра была размером с футбольный мяч, каждая струя протянулся бы от Земли за пределы орбиты Плутона", - сказал соавтор работы Робер Сориа.

Данное исследование поможет астрономам понять сходство между небольшими черными дырами, которые формируются в результате коллапса массивных звезд, и супермассивными черными дырами в центре галактик.

Напомним, 25 июня сообщалось, что британские астрофизики предложили теоретический способ уничтожить черную дыру. Правда, пока ученые не могут сказать, что от нее останется в результате.