Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Последние испытания новых БТРов

Бронированные машины из семейства российских БТРов известны по всему миру. За последние шестьдесят лет они принимали участие в боевых действиях практически во всех войнах – и армии по всему миру используют тысячи этих машин. Пришло время познакомиться с новейшим прибавлением к семейству.

Сегодня в России происходит всеобъемлющая модернизация вооруженных сил, призванная перетащить их в двадцать первый век – и это транспортное средство – один из первых продуктов этого процесса. Похоже, что спрос на него будет высок, так как предыдущие модели используются в более чем 30 странах по всему миру.

Последнее предложение от российских оружейников быстрее, мощнее и – самое главное – гораздо эффективнее.

Александр Масягин, генеральный конструктор БТР: Раньше были ручные приводы. Теперь у нас есть стабилизатор! Теперь возможно попадать по цели, не останавливаясь – раньше приходилось останавливаться, чтобы вручную навестись на цель. А теперь у нас есть автоматическая система наведения.

Так как БТРы создавались для доставки войск к месту боя, сегодня конструкторы концентрируют свое внимание на безопасности перевозимых людей.

Александр Масягин, генеральный конструктор БТР: Пули гуляют со всех сторон – и этот перевозчик защищен со всех сторон, в то время как у предыдущих моделей защита была лишь спереди. Мы гордимся своей противоосколочной защитой. Раньше, когда по БТР попадал снаряд, или он наезжал на мину, осколки свободно попадали внутрь и легко могли поранить людей. Теперь они застревают в толстой обшивке.

Валерий Бузуев уже много лет испытывает БТРы. Он говорит, что последняя модификация – это не одна, а ТРИ шага вперед.

Валерий Бузуев, испытатель БТР: Транспортером очень просто управлять – прямо как машиной. Поворачиваешь руль вправо, и едешь вправо. Видимость хорошая – раньше нам приходилось высовывать голову, чтобы посмотреть, куда мы едем. Еще одно достоинство – это невероятная стабильность и очень высокая проходимость.

У этих машин буквально нет ограничений… они легко забираются на холмы, проезжают по глубокой грязи и даже плавают.

Василий Шупранов, управляющий директор: Если сравнить наши БТРы с иностранными транспортерами схожего типа, у них есть все те же возможности, но наши машины гораздо дешевле. Таким образом, они наверняка будут конкурентоспособны.

Первой новые машины получит российская армия. Но компания уже заключила ряд контрактов с иностранными государствами – как и ее предшественники, она, похоже, заслужит мировую репутацию.


В 2050 году мир может жить без ископаемого топлива

Гринпис и Европейский совет по возобновляемой энергии представили один из наиболее детально разработанных «глобальных» законопроектов, в соответствии с которым к 2050 году мир мог бы получать 95% электроэнергии из альтернативных источников.

Подобные проекты появляются часто, но переход от желаемого к действительному пока не состоялся.

В документе говорится, что глобальные инвестиции в энергетику должны составить к 2030 году $18 трлн — почти в пять раз больше американского федерального бюджета на следующий год. На первый взгляд это может показаться фантастикой, но Международное энергетическое агентство (МЭА) ещё раньше подсчитало, что в любом случае к 2030 году необходимы вложения в размере $11,3 трлн, чтобы удовлетворить растущие потребности в энергетике. Сценарий МЭА предполагает, что ископаемое органическое топливо останется доминирующим.

Возобновляемые источники в настоящее время дают около 18% электроэнергии. Их доля неуклонно увеличивается отчасти из-за борьбы с глобальным потеплением и загрязнением окружающей среды, отчасти ради энергетической безопасности в случае оскудения ресурсов ископаемого топлива.

Свен Теске, ведущий автор 260-страничного доклада, считает, что в долгосрочной перспективе альтернативные источники энергии более выгодны любой стране, ведь ветер и солнце бесплатны. Дорого только начать, поскольку переход на возобновляемые источники весьма трудоёмок.

Кто будет платить за глобальное внедрение солнечных и ветровых электростанций? В первую очередь США: в 2010 году их инвестиции должны составить 36,3% годового объёма, а в 2030-м — 28,9%. Напротив, доля Китая будет только расти: 4,3% в 2010 году и 13,6% — в 2030-м. Напомним, что КНР недавно обогнала Штаты по количеству выбросов парниковых газов.

К 2030 году в энергетике будут заняты 12 млн человек, причём в возобновляемом секторе — 8,5 млн. Если же всё останется по-старому, к 2030 году мировая энергетика сможет предоставить лишь 8,7 млн рабочих мест, из них с солнцем и ветром будут работать только 2,4 млн.

Доклад был представлен на климатической конференции ООН в Бонне — крупнейшей со времени провального декабрьского саммита в Копенгагене, на котором так и не удалось договориться о снижении выбросов парниковых газов.