В Техасе нашли новый вид динозавров

Палеонтологи обнаружили в Техасе ранее неизвестный вид динозавров. Статья ученых появилась в журнале Cretaceous Research, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Йельского университета.

Новый вид, обитавший 80-90 миллионов лет назад, получил имя Texacephale langstoni. Размером T. langstoni не превосходил современных собак и питался растительной пищей. В общей сложности ученым удалось обнаружить фрагменты двух черепов.

Исследователи полагают, что T. langstoni относился к семейству пахицефалозавров. Эти ящеры отличались толстым сводом черепа - самцы этих динозавров сталкивались головами во время брачного периода.

По словам ученых, новые результаты показывают, что динозавры на территории современной Северной Америки обитали небольшими группами, которые редко пересекались друг с другом. На это указывает, в частности, различия видов, останки которых находят на севере и юге континента.

Германия испытала ракеты на гелевом топливе

Компания Bayern-Chemie, "дочка" немецкого подразделения французской MBDA, провела испытания ракет на гелевом топливе, сообщает Defense Aerospace. Испытания проводились на полигоне Меппен в Германии в декабре 2009 года, однако известно об этом стало только сейчас. В тестах, которые завершились успешно, принимали участие две ракеты - демонстратора технологии.

Двигательная установка на гелевом топливе сочетает в себе положительные качества двигателей на твердом и жидком топливе. В частности, речь идет о готовности к запуску, безопасности хранения и транспортировки, а также регулируемой тяге. Последнее свойство позволяет ракете более эффективно расходовать топливо в полете. Кроме того, ракеты на гелевом топливе, по расчетам Bayern-Chemie, меньше подвержены выходу силовой установки из строя.

К числу положительных сторон гелевого топлива также относятся устойчивость к самопроизвольному возгоранию, а также к медленному или слишком быстрому сгоранию, малое выделение дыма, а также относительно небольшое тепловыделение, что увеличивает малозаметность ракеты. Также, благодаря малому давлению паров, в двигательных установках гелевых ракет не будет проявляться эффект "огненного шара", который может приводить к преждевременному разрушению жидкотопливных силовых установок.

Принцип действия гелевых двигетелей таков - после впрыска топливного геля в камеру сгорания, он превращается в жидкое топливо и начинает гореть. Гель впрыскивается в камеру под давлением сжатого газа. Создание топливного геля ведется под контролем Агентства по оборонным технологиям и закупкам (BWB), которое занимается финансированием проекта.

ВМС США создадут микробные топливные ячейки

Научно исследовательское управление ВМС (ONR) США ведет разработку нового типа топливных ячеек, энергия в которых вырабатывается при помощи микробов, говорится в пресс-релизе ONR. Подробный доклад о новой разработке будет сделан в Пентагоне 22 апреля 2010 года. Микробные топливные ячейки позволят ВМС получить новый источник энергии, который увеличит время автономного плавания, а также обеспечит питанием различные узлы и компоненты на кораблях.

Работа микробных топливных ячеек будет обеспечиваться разложением различных морских организмов бактериями. При этом топливные элементы можно будет перезаряжать где угодно, поскольку в данном случае море может стать неисчерпаемым источником. По данным ONR, созданные управлением топливные элементы уже позволяют питать некоторые системы на автономных необитаемых подводных аппаратах (АНПА). В перспективе АНПА смогут перезаряжать микробные топливные ячейки, собирая донный осадок в море.

Сейчас специалисты ONR ведут исследование организмов, которые в процессе метаболизма могут вырабатывать слабое электричество. В частности, в реке Потомак были обнаружены бактерии Geobacter. Ученым удалось вывести штамм Geobacter, который способен вырабатывать на порядок больше электричества. По предварительной оценке, микробная топливная ячейка сможет работать несколько лет без необходимости ее заменять.