Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Нет разницы между женщинами до и после беременности

Австралийские исследователи развенчали миф о нарушении способности женщин мыслить во время беременности и раннего периода материнства.

Сотрудники Австралийского национального университета, проводившие исследование в течение двадцати лет, проанализировали психические функции женщин до и во время беременности, а также на ранних стадиях материнства. «Мы не обнаружили никакой разницы между женщинами до и после беременности или до и после материнства, нет никаких различий между нематерями, матерями и беременными женщинами», — подытожила автор исследования Хелен Кристенсен.

Женщины проходили тесты на память и скорость когнитивных процессов трижды в течение восьми лет в рамках программы отслеживание состояния психического здоровья австралийцев, которая охватила в общей сложности 7 500 человек.

Г-жа Кристенсен отметила, что результаты исследования уникальны, поскольку женщины не знали, что их проверяют на «детские мозги» и не могли сознательно или бессознательно подтасовать показатели, зная об этом феномене. Между прочим, о расстройстве психических функций беременных и матерей на полном серьезе рассуждают многие солидные ученые.

Единственное, что удалось обнаружить австралийским специалистам — это некоторое снижение скорости когнитивных процессов на поздних сроках беременности. «Провалы в памяти возникают время от времени у всех, но в период беременности на них привыкли обращать больше внимания, вот и все», — подчеркивает Хелен Кристенсен.

Результаты опубликованы в издании British Journal of Psychiatry.


Ученые: прояснен механизм разрушения костей при раке

Ученым из Университета Падуи (Италия) удалось выяснить, что гормон релаксин, концентрация которого в сыворотке крови увеличивается при развитии многих видов рака, стимулирует процесс резорбции — разрушения костного вещества.

Связь релаксина с миеломой, раком эндометрия, предстательной, щитовидной и молочной желез была показана ранее. Известно также, что он способствует развитию и повышению инвазивности опухолей, которые дают метастазы в кости.

Этот гормон принадлежит к тому же классу, что и INSL3, выделяемый половыми железами. В своих предыдущих опытах на клетках мышей и человека авторы рассматриваемой работы установили, что при определенных условиях INSL3 может воздействовать на остеобласты (клетки костной ткани); если содержание INSL3 опускается ниже допустимого уровня, развивается остеопороз. «Мы предположили, что релаксин может действовать аналогичным образом, — рассказывает участник исследования Альберто Ферлин (Alberto Ferlin), — и оказались правы».

Для того чтобы доказать истинность этой гипотезы, ученые провели эксперименты с культурами костных клеток человека. Как оказалось, релаксин стимулирует активность остеокластов — клеток, которые уравновешивают действие остеобластов, разрушая и удаляя костную ткань; связываясь с рецептором RXFP1 на поверхности остеокластов, гормон инициирует неконтролируемую резорбцию, и клетки начинают поглощать «лишнюю», выделяя большой объем кальция. Его поступление в кровь вызывает гиперкальциемию — еще одно нарушение, связываемое с метастазами в кости.

Когда исследователи искусственно подавили процесс присоединения релаксина к RXFP1, разрушение клеток приостановилось. Авторы, однако, отдельно отмечают тот факт, что прием любого препарата, действие которого будет направлено на нейтрализацию рецептора, может вызывать появление неизученных побочных эффектов.

Отчет об этом исследовании опубликован в журнале Bone.