Сегодня Земля "встретится" с Марсом

Марс подойдет в среду, 27 января, к Земле на самое короткое расстояние за два с лишним года - 99 миллионов километров, примерно две трети расстояния от Земли до Солнца, - и будет виден на небе ярче других планет перед тем, как в пятницу, 29 января, произойдет противостояние Земли и Марса

Об этом сообщает сайт Астронет.

Марс на небе на этой неделе можно увидеть в созвездии Рака - между созвездиями Близнецов и Льва.

Противостояние начнется в 21:00 пятницы (по Киеву). Солнце, Земля и Марс будут находиться на одной линии. В это время условия для наблюдения за "красной планетой" будут лучшими в 2010 году.

Напомним, "Величайшее" противостояние Марса случилось 27 августа 2003 года, когда расстояние между планетами достигло 55,7 миллиона километров - минимума за всю историю астрономических наблюдений. Следующее великое противостояние ожидается в 2018 году.

Марс и Земля, двигаясь по своим орбитам, периодически сближаются друг с другом. Если бы эти орбиты были идеально круглыми и лежали в одной плоскости, сближения всегда были бы одинаковыми. Но земная орбита несколько отличается от окружности, а орбита Марса заметно вытянута. Время между противостояниями - чуть больше двух лет, и за этот период Земля делает два с лишним оборота, а Марс - чуть больше одного. Поэтому каждый раз планеты встречаются в разных точках своих орбит, приближаясь друг к другу на разное расстояние.

Примерно каждые 15-17 лет Земля и Марс проходят друг мимо друга на расстоянии меньше 60 миллионов километров, и эти встречи называются "великими противостояниями". Такие противостояния происходят летом, и чем ближе их дата к 28 августа - дню, когда Земля проходит ближе всего к перигелию орбиты Марса, тем ценнее это астрономическое событие для ученых.

Во время самого знаменитого великого противостояния в сентябре 1877 года американский астроном Асаф Холл открыл спутники Марса - Фобос и Деймос, а итальянец Джованни Скиапарелли - знаменитые марсианские каналы, линии, соединяющие темные пятна на поверхности планеты.

Открытие каналов усилило дискуссии на тему наличия на Марсе разумной жизни, а писателя Герберта Уэллса вдохновило на роман Война миров.

Сайт "Новой газеты" заработал после DDoS-атаки

Проблемы с доступом к интернет-версии издания "Новая газета", сайт которого ранее подвергся DDoS-атаке, были устранены, сообщает РИА Новости. Пока не сайте выложен только седьмой номер газеты, который вышел 25 декабря. Согласно заявлению web-редакции издания, очередной номер "Новой газеты" появится на ресурсе в среду с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени.

Хакеры атаковали сайт "Новой газеты" во вторник, в результате чего он был недоступен для пользователей в течение дня. В распространенном изданием сообщении говорилось, что сайт "перестал откликаться на запросы примерно с 9.00-9.30. Причиной прекращения работы ресурса назвали DDoS-атаку на сервер.

Сайт "Новой газеты" - не первое веб-издание, пострадавшее от деятельности хакеров. Ранее DDoS-атака была произведена на сайт деловой газеты "Ведомости". Также хакеры, взломавшие 3 декабря сайт газеты "Московский Комсомолец", уничтожили все содержимое ресурса, включая архив. Не избежал аналогичной участи и ресурс издательского дома "Коммерсантъ".

Ученые открыли процесс размножения тромбоцитов

Исследователи выяснили, что тромбоциты способны размножаться, сообщает Science Daily. Открытие было сделано международной группой ученых под руководством Эндрю Вейрича (Andrew S. Weyrich) из Университета Юты (University of Utah). Отчет об их работе опубликован в журнале Blood.

Тромбоциты представляют собой плоские бесцветные тельца неправильной формы, которые циркулируют в крови и обеспечивают ее свертывание. Они образуются из фрагментов цитоплазмы гигантских клеток костного мозга (мегакариоцитов). Так как тромбоциты не имеют ядра, ученые долгое время полагали, что они не способны размножаться.

Однако исследовательская группа Вейрича выяснила, что размножение тромбоцитов отличается от процесса деления клеток, имеющих ядро. Проведя ряд экспериментов, ученые обнаружили, что тромбоциты размножаются путем удлинения своих частей и образования цепочек, напоминающих бусы. Новые структуры, для образования которых не требуется наличие клеточного ядра, могут содержать два и более тромбоцита.

Изучив получившиеся таким образом тромбоциты, исследователи установили, что они неотличимы от своих предшественников, как по структуре, так и по функциональной активности.

Кроме того, ученые наблюдали процессы образования цепочек тромбоцитов в препаратах крови, приготовленных для переливания. Тромбоциты сохраняли способность размножаться в течение пяти дней после забора крови у донора.

Вейрич отметил, что в ходе дальнейших исследований ученые намерены установить точный механизм размножения тромбоцитов, а также выяснить, отличаются ли их потомки от тромбоцитов, образовавшихся в костном мозге. По словам исследователей, это открытие имеет огромное значение для трансфузиологии, а также изучения заболеваний свертывающей системы крови.