Ученые полностью расшифровали геном русского мужчины

Впервые расшифрован геном российского мужчины. Об этом официально сообщили сегодня в научном центре «Курчатовский институт», где недавно была завершена эта сложная работа. Таким образом, в России произведена всего восьмая в мире полная расшифровка генома. При этом отечественные ученые добились результата собственными силами и всего за полгода.

«Расшифрован полный геном русского мужчины, — рассказал руководитель геномного направления в РНЦ „Курчатовский институт“ академик Константин Скрябин. — После того как были определены генетические „портреты“ американца, корейца, африканца, европейца и представителей ряда других национальностей, теперь появилась возможность сравнить с ними русский геном».

Российским исследователям расшифровка генома далась значительно дешевле и быстрее, чем зарубежным коллегам, передает ИТАР-ТАСС. Это, в первую очередь, связано с использованием достижений нанотехнологий для чтения генетической информации. Значительную трудность, по словам Булыгиной, представляли математические расчеты, которые, собственно, и «подтормаживали» исследование. Ведь общее число генов в человеческом геноме составляет 20–25 тыс. «Но наши ученые создали соответствующее программное обеспечение, — рассказала Булыгина. — Плюс сильно помог курчатовский суперкомпьютер».

Doro представила самый простой в мире телефон

Шведский производитель Doro начал производство сотового телефона HandlePlus 324gsm, который описывается как "самый простой в мире".

Интерфейс устройства и в самом деле весьма прост - лишь 7 кнопок, из которых 5 являются программируемыми (для быстрого вызова номеров из памяти), а ещё две, соответственно, подымают и кладут трубку. И всё - никакого дисплея, камеры и MP3. Столь фантастический девайс был разработан для стариков, детей и людей, ограниченных в постижении новых технологий.

Телефон не заблокирован на какого-либо оператора и стоит "всего" около 180 долларов.

Найден протеин, защищающий клетки от H1N1

Группа ученых из США и Великобритании обнаружила, что белки семейства IFITM предохраняют клетки организма человека от инфицирования вирусами гриппа.

Для того чтобы успешно развиваться, вирусу гриппа, как известно, необходимы некоторые белки, вырабатываемые клеткой-хозяином. Авторы задались целью определить конкретные наименования таких протеинов и провели масштабный эксперимент, в котором с помощью малых интерферирующих РНК подавлялась экспрессия различных генов (а значит, блокировалось поступление соответствующих белков) в культивируемых клетках. В результате биологам удалось идентифицировать более 120 генов, экспрессия которых способствовала инфицированию клеток.

При обработке результатов исследователи обратили внимание на протеины IFITM1, IFITM2 и IFITM3, которые, казалось, давали противовирусный эффект. «При отсутствии IFITM3 вирус размножался в 5–10 раз быстрее», — говорит участник работы Стивен Элледж (Stephen Elledge) из Медицинского института Говарда Хьюза. Этот результат был подтвержден в опытах с другими штаммами вируса и различными типами клеток мыши и человека.

Тогда авторы искусственно увеличили выработку IFITM3 (его действие в экспериментах проявлялось наиболее ярко) в клетках — и обнаружили, что размножение вируса H1N1 полностью прекратилось. Действие белков семейства IFITM, как выяснили ученые, распространяется и на некоторые другие вирусы, в число которых входят, к примеру, вирусы энцефалита Западного Нила и лихорадки денге.

Механизм функционирования протеинов остается неизвестен. По предположению исследователей, части молекул этих белков выступают из мембраны в межклеточное пространство, что позволяет им управлять перемещением вирусов и других частиц, проникающих в клетку сквозь мембрану. Такое вмешательство в движение молекул может негативно сказываться на процессах клеточной сигнализации; этим, вероятно, и объясняется невысокий естественный уровень выработки белков IFITM.