Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Интернетчики не хотят платить за газеты и соцсети

СМИ желают брать деньги за подписку на онлайн-версии, но лишь 20% читателей готовы их платить. Соцсетям тоже готово платить 20% пользователей, но это все же позволяет им внедрять платные сервисы. Социальные сети приступили к поиску баланса между платным и бесплатным - то же самое предстоит сделать и СМИ.

Исследование Forrester Research показало, что большинство американцев не готово платить за доступ к газетам и журналам в Сети. Из 4700 опрошенных более 80% сообщили, что не согласны отдавать свои деньги за чтение СМИ в Интернете. Оставшиеся менее 20% не составляют единого лагеря и имеют разные предпочтения: 8% хочет платить за подписку на онлайновую и офлайновую версии издания, еще 8% - подписываться на веб-версию, 3% поддерживает модель микроплатежей. По мнению аналитиков Forrester Research, в сложившейся ситуации издателям нужно придумывать модель заработка на бесплатном контенте и рекламе, которая могла бы включать в себя определенный доступ к премиальным материалам, уже платный. Похожий подход практикуют, например, «Ведомости», предоставляя бесплатный доступ к актуальным материалам, но не к архивным.

Впрочем, другие исследования показывают другие результаты. Согласно данным Boston Consulting Group, 48% американцев и 60% европейцев могли бы платить за чтение новостей в Сети, сообщает CNews. Американцы оказались самыми жадными: в среднем они готовы отдавать за онлайн-контент $3 в месяц, в то время как, например, итальянцы - $7. Вполне возможно, полагают специалисты из Boston Consulting, дело вовсе не в скаредности, а в том, что в США доступно максимальное количество бесплатного контента, и люди просто не задумываются о необходимости его покупать.

Посещаемость сайтов ведущих изданий настолько велика, что даже если каждый пятый, как показывает наиболее пессимистичная оценка Forrester Research, заплатит за доступ к ним, у газет появится достаточно крупный источник доходов. Американские издатели готовятся к введению платы за веб-версии изданий: в частности, пионером в этой области, судя по всему, станет News Corp. Руперта Мердока. Г-н Мердок намерен не только брать деньги за доступ к своим изданиям (в их числе - The Times и Wall Street Journal), но и убрать весь их контент из тех мест, где его можно прочитать бесплатно даже частично. Не вполне ясно, насколько этот эксперимент будет успешен. Есть две крайние модели монетизации интернет-проекта: чисто платный доступ и доход с рекламы. Сервисные проекты и социальные сети уже нашли баланс между этими двумя моделями: часть функций доступна за деньги, основная функциональность - бесплатно. Это позволяет и получать рекламные доходы, и монетизировать потенциал пользователей, готовых платить. Таких - как и в случае с газетами - около 20%. Возможно, СМИ тоже предстоит отыскать баланс между платными и рекламно монетизируемыми услугами.


Четвертая версия мобильного Java-браузера Opera Mini 4 вышла официально

Новая версия самого популярного мобильного Java-браузера Opera Mini вышла из стадии бета-тестирования и уже доступна для скачивания на странице www.operamini.com.

Браузер поддерживает RSS, синхронизацию закладок с десктопной версией Opera и несколько новых функций, повышающих удобство работы. Например, поддерживается просмотр страниц в полноэкранном режиме — текст и картинки автоматически подстраиваются под размер и разрешение дисплея.

Навигация по странице осуществляется с помощью виртуальной мышки. Для удобства управления многие функции вызываются нажатием телефонных клавиш.

Браузер поддерживает RSS, синхронизацию закладок с десктопной версией Opera и несколько новых функций, повышающих удобство работы. Например, поддерживается просмотр страниц в полноэкранном режиме — текст и картинки автоматически подстраиваются под размер и разрешение дисплея.

Навигация по странице осуществляется с помощью виртуальной мышки. Для удобства управления многие функции вызываются нажатием телефонных клавиш.