Бронежилет отразит пулю в стрелявшего

Австралийские учёные придумали бронежилеты, которые отражают пули обратно в стрелявшего.

Инженеры из Центра технологий современных материалов Cиднейского университета нашли способ использовать эластичность нанотрубок углерода не только для того, чтобы гасить кинетическую энергию пуль, но и отражать её в обратном направлении.

Полицейские бронежилеты, отражающие пули, не превращают стражей порядка в роботов-полицейских. Хотя они и предотвращают пулевые ранения, часто после пулевых попаданий остаются сильные ушибы и гематомы. Новые же материалы, созданные на основе углеродных нанотрубок, позволят создавать бронежилеты, гасящие энергию пуль и рассеивающие её так, что на теле не останется и следа от попадания.

Современные бронежилеты изготавливают из материалов, которые представляют собой многослойные ткани из кевлара, тварона и других синтетических волокон, способных останавить пулю, перераспределяя её кинетическую энергию. При попадании снарядов или пуль жертва нападения может пострадать от тупых ударов, которые могут повредить жизненно важные органы и все равно привести к летальному исходу.

По словам профессора Лянчи Чжана и его коллеги Каусалы Милваганама, исследование эластичных свойств нанотрубок позволит создать материалы, способные отражать энергию пуль и осколков вместо того, чтобы поглощать её. Ученые уверены, что смогут сделать бронежилеты намного более безопасными по сравнению с современными моделями.

Индивидуальные нанотрубки – бездефектные материалы, что обуславливает их необычайную прочность и эластичность. Когда отдельные трубки сближаются, между их стенками возникают межмолекулярные ван-дер-ваальсовы взаимодействия, формирующие из отдельных «нитей» прочную веревку. Эти же взаимодействия, к слову, обуславливают невероятную «липучесть» лапок ящерицы геккона, позволяющую ему без труда лазать по отвесным поверхностям.

Впрочем, даже если австралийские инженеры и научатся отражать энергию пули, непонятно, что они собираются делать с её импульсом. А ведь именно быстрая передача импульса на языке физики называется ударом. И именно от ударов остаются синяки.

ВИЧ-ДНК порвали на куски

Американские ученые обнаружили прежде неизвестный механизм, помогающий клеткам отбить атаку вируса ВИЧ. Как сообщает «Би-би-си», два помогающих восстанавливаться клеточной ДНК белка, как оказалось, заодно обладают способностью разрушать ДНК, созданную ВИЧ после проникновения в клетку человека. Исследование государственного университета штата Огайо опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Что такое ВИЧ
Вирус ВИЧ был открыт в 1983 году. Округлый вирион – отдельная частица ВИЧ – достигает размера 100-140 нм, под электронным микроскопом выглядит как многолепестковый цветок...

В настоящее время для борьбы с ВИЧ-инфекцией медики перебирают все новые и новые комбинации сильнодействующих лекарственных препаратов, чье действие направлено непосредственно на вирус. Они блокируют его способность к воспроизводству и дальнейшему распространению. Но благодаря своей способности к быстрому видоизменению ВИЧ быстро приспосабливается к ним и приобретает устойчивость к их воздействию.

По словам руководителя исследования в Огайо профессора Ричарда Фишеля, «появляющиеся антиВИЧ-разработки, касающиеся клеточных компонентов, не должны включать сопротивление у вируса». Особенность нового механизма защиты в том, что он активизирует естественные защитные возможности организма.

сDNA –

комплементарная ДНК; продукт обратной транскрипции РНК

Прежде чем ВИЧ заразит клетку, он несет свой генетический материал в форме РНК (рибонуклеиновой кислоты). Оказавшись внутри клетки, вирус копирует свои гены в форме ДНК, и уже образовавшаяся копия сDNA отправляется к ядру клетки, где встраивается как протовирус в собственную ДНК клетки и в дальнейшем начинает копировать РНК вируса. Коллектив ученых в Огайо установил, что клетки с высоким уровнем двух специфических белков – их назвали XPB и XPD – имеют более низкие уровни протовируса ВИЧ в их хромосомах. Оба белка помогают клеткам восстановить поврежденную ДНК.

Медики специально вводили мутации в гены двух белков, после чего те теряли способность восстанавливать ДНК. Последующие анализы показали, что уровень протовируса ВИЧ в хромосомах таких клеток значительно выше, чем в немодифицированных вариантах.

Затем исследователи попробовали обработать недавно зараженные ВИЧ клетки препаратом, предназначенным для разрушения cDNA. Такое разрушение произошло быстрее в клетках с обычными, неизмененными белками XPB и XPD, которые сохранили свою способность к действию. Открытие вынудило ученых предположить, что пара белков способны разрушить cDNA прежде, чем она интегрируется в собственную ДНК клетки.

В целом, как сообщил профессор Фишель, полученные данные свидетельствуют, что «два «ремонтных» белка ДНК участвуют в разрушении сDNA, созданной ВИЧ».

Процесс уменьшает «фонд» несущих вирус сDNA, которые могут встроиться в клетки-хозяева, и таким способом защищает их от инфекции.

Исследователи продолжают работу, чтобы разобраться, как именно белкам удается такой фокус. Они надеются, что смогут создать лекарства, которые помогут белкам справляться с уничтожением «чужой» cDNA быстрее и интенсивнее.

Мэри Лима из благотворительного фонда HIV charity Terrence Higgins Trust новый подход представляется интересным и перспективным, ведь он работает с очень ранней стадией в цикле жизни вируса. Однако она призывает к осторожности, ведь никто пока не знает, как скажется изменение природы белков на здоровых иммунных клетках и на иммунной системе в целом.