Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




«Вебинформ» вытащили из комы

Известное некогда аналитическое издание, располагавшееся до конца 2004 года на домене webinform.ru, решено возрождать силами «Вебпланеты». Летаргический сон, во время которого пациент был скорее мертв, чем жив, вчера закончился. Любопытствующие увидели клон «Вебпланеты», плотно набитый короткими новостями и цифрами.

Слухи об аналитическом приложении едва успели получить свое подтверждение, а общественность уже гадает, насколько больше получит владелец, если найдется покупатель, готовый скупить оба издания «оптом».

Главред «Вебпланеты» называет вчерашнего «мертвеца» «исследовательским отделом» и предполагает сделать ставку на цифры. Утолив жажду Рунета к аналитике, он надеется, например, предостеречь крупные издательские дома от нерациональных инвестиций в веб 2.0. Интересно, что под логотипом «Вебинформа» красуется пояснение «бизнес-спутник Вебпланеты», что заставляет задуматься о направленности основного издания. Пока же, вместо футуристических колонок, лента новостей пестрит короткими заметками о цифрах, собранных из различных источников.

Пользователи «Вебпланеты» получают автоматическую прописку в возрожденном издании. Некоторым из них за особые заслуги обещан даже статус экспертов, который присуждается по решению редакции. Эти счастливчики смогут поработать бесплатными аналитиками и даже получат право публиковать свои творения на «Вебинформе».

Напомним, что расцвет издания связывают с деятельностью «старой» команды «Вебинформа», под руководством Марии Говорун. В конце 2004 года сайт оказался в руках Вадима Горшенина (Правда.Ру), которому не удалось сохранить редакцию. К весне 2006 года домен webinform.ru оказывается в распоряжении Александра Бурмистрова, владельца «Вебпланеты». В тот момент все шевеление ограничилось публикацией пространных аналитических выкладок Андрея Терехова по рынку веб-разработки, а также ротацией баннеров NetCat. После этого про «бизнес-спутника» не вспоминали больше года.

По словам Александра Бурмистрова, домен webinform.ru был куплен им у компании «Мастер-медиа», генеральным директором которой являлся Руслан Курепин. Именно он в апреле 2006 года был приглашен поработать главным редактором «Вебпланеты». Несмотря на то, что никакие официальные цифры не были озвучены, можно предположить, что «спящее» издание обошлось господину Бурмистрову недорого, при этом заплачено было «живыми деньгами».

Один из нынешних владельцев «Вебпланеты», Александр Бурмистров, по-прежнему связывает с «Вебинформом» свои лучшие надежды. «Мы с Лехой Андреевым решили его возродить в середине лета, когда назрела для этого ситуация», - сообщил он в интервью TelNews. При этом затраты на возрождение «приостановленного» сайта его не слишком печалят. Он сообщил, что инвестиции минимальные, над контентом сейчас трудится редакция «Вебпланеты», хотя в будущем появится коллектив редакторов, который будет заниматься только «Вебинформом» на постоянной основе.

«Аналитики много не бывает, - уверена Элина Юрина, директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «ФИНАМ». - Разные подходы, разные авторы позволяют получить более объемную и качественную картину состояния и направления развития Рунета. В этом плане «Вебинформ» имеет все шансы стать востребованным проектом. Кроме того, он позитивно повлияет на имидж «Вебпланеты», ставший в последнее время, скажем так, несколько непонятным (по крайней мере, для меня)».

С ней согласен и Максим Казак, главный редактор CNews – издания о высоких технологиях, принадлежащего РБК. Рунет действительно испытывает недостаток в полных и достоверных цифрах. «Есть только какие-то сомнительные «урывки». Главная причина одна - отсутствие платежеспособного спроса. Усилия по сбору и обработке данных пока нельзя окупить, так как размер рынка - крошечный. Ситуация будет меняться по мере увеличения интернет-продаж продуктов и услуг в России. CNews Analytics не занимается исследованиями данного рынка именно по этой причине», - прокомментировал он.

Вырастет ли от реанимационных мероприятий стоимость актива под названием «Вебпланета»? Отвечая на этот вопрос, комментаторы оказались не столь единодушны. Элина Юрина из «ФИНАМа» считает, что говорить о росте стоимости пока рано. Многое будет зависеть от качества аудитории «Вебинформа и ее влияния на посещаемость и престиж «головного» издания. «Скорее всего, стоимость вырастет, но невозможно предсказать, насколько именно», - заявила она.

Максим Казак не увидел в запуске «приостановленного» издания предпосылок для роста цены. По его словам, рост продаж аналитики по интернет-рынку возможен, но с прибылью долго могут быть проблемы. «Для организации аналитического агентства нужны дорогие сотрудники, которые смогут не только провести исследование, но и продать его. Окупить их труд в сегменте интернет-коммерции сегодня очень сложно. Возможностей для доходов от рекламы практически нет. Кроме того, издатели проекта не предложили ничего нового. Насколько я понимаю, они только «выделили» одно из направлений в отдельный домен. Я не вижу при таком подходе образования добавленной стоимости. За счет чего вырастет цена?», - недоумевает главный редактор CNews.

Александр Бурмистров пояснил, что в данном случае речь о предпродажной подготовке не идет. «Расставаться с изданием акционеры не планируют, но предложения поступают. Некоторые весьма лестные. А повышение стоимости бизнеса - это вообще цель любого предпринимателя», - прокомментировал он недавние слухи.

Свою точку зрения на происходящее высказал и Денис Крючков, бывший главред «Вебпланеты», а ныне совладелец компании «Футурико». Кстати, именно он руководил «Вебпланетой» в период расцвета «Вебинформа» под редакцией Говорун. По его мнению, запуск этого «сателлита» вряд ли поможет Бурмистрову повысить стоимость своего бизнеса:

«Вебинформ» был «политическим» проектом «Мастерхоста». Поэтому возродить не получится. Леониду Филатову, главному акционеру этой компании, всегда хотелось иметь свое маленькое СМИ. Спустя год после запуска, акционеры потеряли интерес к проекту и продали Вадиму Горшенину из Правды.Ру. Потом продали опять - такая странная история - и он оказался у Александра Бурмистрова, владельца «Вебпланеты».

На самом деле Бурмистров долго думал, что делать с Вебинформом, который достался бесплатно (по слухам, за $5 тыс.), когда в «Вебпланету» пришел Руслан Курепин. Изначально там хотели сделать приложение, затем Курепин ушел, и приложение стало ненужно. Возможно, Бурмистров говорил Андрееву, что с «Вебинформом» нужно что-то делать, но Андреев, вероятно, не мог, потому что был занят «развитием» «Вебпланеты», или просто не хотел, потому что не мог.

С момента прихода Андреева в «Вебпланету» ее стоимость неуклонно падает. Запуск «Вебинформа» в качестве приложения никак не повлияет на рост стоимости проекта. Пока это всего лишь клон, который нельзя назвать удачным».