Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Метро Сеула оснастят роботами

В январе этого года у сотрудников сеульского метро появятся высокотехнологичные помощники. Метророботы должны будут выполнять функции справочной службы и следить за порядком на станциях. Как сообщил представитель компании Seoul Metro, в ведении которой находятся ветки столичной подземки с первой по четвертую, пробное тестирование роботов пройдет на центральной станции у мэрии Сеула. Рост метроробота - 145 см, вес - около 100 кг. Его манипуляторы состоят из трех суставов, благодаря чему он способен совершать определенные человекоподобные движения: пожимать руку, указывать направление и так далее. Скорость передвижения робота - 40-70 см в секунду.

Для того чтобы пассажиры могли получить справку, на груди робота размещен 12-дюймовый экран, на котором будет отображаться запрошенная информация о необходимом маршруте движения, стоимости проезда, а также месте расположения тех или иных близлежащих зданий. Кроме того, у робота предусмотрено устройство распознавания и модуляции речи, так что с "железным помощником" можно будет пообщаться. На голове у него находится еще один экран диагональю 15 дюймов, предназначенный для демонстрации рекламно-развлекательных видеороликов.

Следить за порядком метроробот будет при помощи видеокамеры круглосуточного наблюдения, а благодаря системе навигации и сенсоров препятствий он сможет передвигаться по станциям и переходам. Устанавливать новые устройства предполагается, в первую очередь, на станциях пересадки и прочих пунктах, где наблюдается большое скопление народа, пишет "Сеульский вестник".

Транслит навсегда покинет российские "мобильники"

Федеральная служба по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Россвязьохранкультуры) провела выборочную проверку использования сотовыми операторами русского языка. По ее результатам служба выдала операторам предписание о недопустимости рассылки абонентам рекламно-информационных сообщений в транслите. Чиновники предупредили операторов, что продолжение подобной практики будет рассматриваться как нарушение.

Как сообщает сайт Cnews, операторы «большой тройки» спорить не стали: в МТС, «Мегафоне» и «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») сообщения о балансе, пропущенных вызовах и т.д. теперь приходят в кириллице.

«Мы понимаем, что некоторые модели телефонов не поддерживают отображение кириллических символов, но это уже вопрос не к нам, а к законодателям, — сообщили в „Вымпелкоме“. — К тому же, по статистике, таких телефонных аппаратов всего лишь 5%, и используются они преимущественно в регионах Дальнего Востока, где у нашей компании отсутствуют лицензии».

Flickr изменил интрефейс для работы с картой

На состоявшемся в пятницу саммите Web2.0 один из основателей Flickr Стюарт Баттерфилд продемонстрировал два новых инструмента, которые должны появиться через пару недель. Один из них - карта Flickr’а, новый интерфейс которой позволяет пользователям смотреть фотографии, сделанные в той или иной точке планеты.

Второй инструмент – т.н. «Места» - помогает людям виртуально исследовать определенные участки планеты, каталог которых насчитывает на данный момент более 70 тысяч. Эти изменения призваны облегчить работу с гео-тегами. Стоит отметить, что российская социальная сеть MirTesen.ru недавно анонсировала сервис с аналогичным названием «Места», оказавшийся удачным и востребованным.

В галерее скриншотов Flickr’а вы можете увидеть все нововведения. В текущем интерфейсе географической части сайта пользователи могут рассмотреть карты с розовыми кругами, в которых обозначены несколько точек. Число точек в каждом круге показывает, сколько недавно загруженных фотографий привязано к этому месту. В новом же интерфейсе круги заменены метками, широко используемыми для указания региона, в котором была сделана фотография.

Так, некоторые области сопровождаются географическими описаниями, такими как «Лондон». Другие - получают метки, связанные с событиями и основанные на неожиданном повышении популярности, отмечает Баттерфилд. Пользователи самостоятельно могут внести свои предложения по поводу слов, используемых в качестве меток, простым нажатием на кнопку.

“Старый пользовательский интерфейс работает медленно и неинтуитивно. Людям неудобно использовать его для просмотра фотографий”, - говорит Баттерфилд.

«До настоящего времени интерфейсом с метками был оснащен только глобальный уровень карты, но Flickr намеревается распространить этот принцип и на локальные уровни», - утверждает Дэн Катт, инженер Flickr'а, занимающийся новым интерфейсом.

На страницах, где функционирует сервис «Места», есть возможность предварительного просмотра отмеченных на карте точек. Пользователь может перейти по ссылке на страницу, посвященную определенной области. На странице отображаются недавние и самые интересные фотографии, принадлежащие как сотрудникам сайта, так и другим авторам, а также популярные и недавно добавленные метки, ведущие на новую категорию фотографий в этой области.