Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Fujitsu прекратит производство плазменных телевизоров

Японская компания Fujitsu к марту 2008 года прекратит производство плазменных телевизоров из-за отсутствия прибыли, передает AFP.

Соответствующее подразделение уже выпускает только high-end модели для продажи в американских и британских бутиках. После прекращения производства оно сконцентрируется на выпуске нагревателей и вентиляторов.

Продажи плазменных телевизоров упали из-за быстрого распространенения жидкокристаллических. В 2005 году Fujitsu уже продала свой основной актив по выпуску плазменных телевизоров своему партнеру - Hitachi.

Fujitsu была первой компанией, которая начала производство устройств с плазменными дисплеями. Плазменные телевизоры поступили в продажу в начале девяностых годов прошлого века. Их появлению предшествовали два десятилетия исследований.


Астрономы нашли в космосе "водоворот наоборот"

Астрономы нашли новое подтверждение тому, что струи газа (джеты), выбрасываемые из окрестностей формирующихся звезд, вращаются вокруг собственной оси. Тем самым они помогают звездам расти, сообщает Гарвардский астрофизический центр со ссылкой на статью в Astrophysical Journal.

Звезды формируются в центре быстро вращающегося газового диска (состоящего в основном из водорода). Звезда постепенно поглощает (аккрецирует) газ из диска и за счет этого растет. Однако для того, чтобы газ мог "упасть" на звезду, он должен отдать свой избыточный угловой момент. Угловой момент (момент импульса) - величина, характеризующая количество вращательного движения (зависит, в частности, от скорости и массы движущегося объекта).

Известно, что часть приближающегося к звезде газа выбрасывается в пространство в виде двухстороннего джета, перпендикулярного диску. Предполагалось, что в джете газ продолжает вращаться вокруг оси диска, тем самым унося с собой часть углового момента и позволяя веществу в диске падать на звезду.

Получить этому отчетливые подтверждения, однако, было достаточно сложно. Для того, чтобы зафиксировать вращение вещества в узкой струе, нужно получить высококачественные снимки достаточно близкого к Земле джета.

Международный коллектив астрономов наблюдал за объектом Гербига-Аро (Herbig-Haro, HH) 211, расположенном в созвездии Персея в тысяче световых лет от Земли. HH 211 - двухсторонний джет, бьющий из газового диска, в центре которого находится протозвезда. Звезде всего около 20 тысяч лет, ее масса составляет около шести процентов от массы Солнца. В будущем звезда станет примерно такой же, как наше Солнце.

Используя базу субмиллиметровых телескопов (SMA) и Очень большой телескоп (VLT), ученые доказали, что газ в джете вращается со скоростью около 1,4 километра в секунду. Скорость же движения самого джета сквозь пространство составляет около 89 километров в секунду. Исследователи назвали джет "водоворотом наоборот": вращающееся вещество не собирается к центру воронки, а, наоборот, выталкивается в пространство.

На иллюстрации представлен джет HH 211: в центре - протозвезда, красным и синим - данные SMA (субмиллиметровый диапазон), серым - VLT (ближний инфракрасный диапазон). Синим обозначено вещество, движущееся в сторону наблюдателей (спектр имеет синее смещение), красным - от наблюдателей (красное смещение). Дополнительные иллюстрации можно посмотреть здесь.

NPD Group: iPod - единственный и исключительный

По данным нового отчета NPD Group плееры iPod стали единственным исключением на фоне общей тенденции спада продаж портативных медиаустройств в сравнении с аналогичным периодом 2006 года (в среднем на 16%). Эти данные базируются на показателях продаж за период между 18 ноября и 9 декабря 2007 года, то есть, первую половину Рождественского торгового бума.

Какие-либо определенные цифры, характеризующие продажи iPod, озвучены не были. В то же время было отмечено: спада продаж iPod в сравнении с аналогичным периодом 2006 года не наблюдается. В настоящее время MP3-плееры стали вещью привычной и повседневной. Многие из тех, кто желал обзавестись подобным устройством, уже приобрели его. Сейчас речь может идти, в первую очередь, о замене пользователями устаревших и менее функциональных моделей на новые.

Следует отметить: чемпионами по росту предрождественских продаж в 2007 году в сравнении с аналогичным периодом 2006 года стали электронные фоторамки (266%) и устройства географической навигации - GPS (488%).