Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




В Германии пальцы стали платежным средством

В нескольких супермаркетах Германии у покупателей начали брать отпечатки пальцев. Процедура эта не принудительная и не имеет никакого отношения к розыску преступников. Пальцы стали платежным средством вместо наличных и банковских карт.

Совершая покупку, клиент проводит пальцем по сканеру, а необходимая сумма списывается прямо со счета. Автор изобретения уверяет, что за такой формой расчетов — будущее. И вскоре новшество затронет и интернет-магазины.

Корреспондент НТВ Андрей Шилов оценил перспективы.

Обычные полки обычного супермаркета. Незаметное устройство рядом с кассовым аппаратом, к которому покупательница прикладывает палец. Продано. Прикоснувшись к приборчику, человек разрешает снять деньги за покупку со своего банковского счета. Новый способ оплаты используют уже несколько сотен тысяч немцев.

Критса Герман, покупатель: «Это прекрасно. Деньги не нужно держать при себе. Мой палец всегда со мной».

Новую технологию продвигает в массы автор идеи Ульрих Киппер. Вначале он убедил продуктовые магазины у себя на юго-западе Германии. Теперь наступает в Голландию и Австрию.

Ульрих Киппер, разработчик технологии оплаты: «Этим способом больше пользуется не молодежь, а люди в возрасте 35–40 и старше. Дело в том, что им трудней помнить все эти пин-коды и искать в кошельке мелочь».

Сами отпечатки пальцев нигде не хранятся. Их преобразуют в уникальный набор цифр. В среднестатистический магазин приходят две тысячи покупателей в день, а палец зарегистрировали всего 120.

Йенс Декер, управляющий магазином: «В этом вся проблема. Люди боятся, что их персональная информация, их отпечатки пальцев где-нибудь будут использованы».

Попыток заплатить чужим пальцем пока не было. Личные данные фиксируют в каждом магазине отдельно. Обычно это продуктовые магазины у дома. Туда заходят часто, но платят понемногу.

Регистрация нового покупателя. Палец можно выбрать любой. Здесь же в компьютер заносят номер банковского счета. Именно с него будут снимать деньги после каждого прикосновения.

С магазином у дома все понятно, но в развитом обществе сколько человеку нужно помнить номеров банковских карточек, пин-кодов и паролей! Получается, что все это можно сделать одним левым пальцем.

В офисе изобретателя пальцем открывают компьютер, входную дверь и работают над новыми идеями завтрашнего дня. Когда таким же простым способом можно будет расплатиться в Интернете.

Ульрих Киппер, разработчик технологии оплаты: « В этот момент компьютер просто вас идентифицирует. А потом уже в интернет-магазин посылаются те ваши данные, которые нужны для оплаты покупки и ее доставки вам домой».

Придумать, разработать и внедрить палец как платежное
средство. В простых магазинах это получилось за пять лет, но у Интернета совсем другие скорости. Если рынок примет идею, то клавиатуры с местом для отпечатка пальца появятся совсем скоро.

Злоумышленники атаковали "Одноклассники.ру"

Большое количество блоггеров и интернет-изданий в начале текущей недели распространили в Сети информацию о том, что многие пользователи популярной социальной сети "Одноклассники.ру" подверглись атаке спамеров. В частности, они получили сообщения рекламного характера от ряда аккаунтов, в персональных данных и фотогалереях которых также содержалась рекламная информация. Приводились и скриншоты страниц портала с такого рода сообщениями.

Альберт Попков, основатель сайта "Одноклассники.ру", опроверг CNews эту информацию. По его словам, службой технической поддержки портала не было зафиксировано обращений по данному поводу. Тем не менее, Попков отметил, что можно предположить возможность создания одного такого рекламного аккаунта, однако явление не носило массового характера. По мнению представителя социальной сети, вполне мог иметь место черный PR. Кроме того, Попков отметил, что "удивительным образом эта новость появилась через неделю после ввода на сайте системы защиты от спама - возможно эта система кому-то очень не понравилась".

"Прелесть такого способа спама для рекламодателя заключается в его массовости. С другой стороны, спам на тех же форумах видят все подряд, а в случае с "Одноклассниками" речь идет о персональных сообщениях. Таким образом, нужно сделать некоего робота, который рассылал бы свое рекламное сообщение многие", объясняет Андрей Никишин, директор направления аутсорсинга ИТ-безопасности "Лаборатории Касперского".

Эксперт отметил, что если бы инцидент действительно произошел в реальности, он мог бы принести порталу определенные имиджевые сложности: "Это показало бы, что портал не заботится о пользователях, не предполагает возникновения такого рода проблем. Для урегулирования инцидента пришлось бы в "пожарном порядке" блокировать эти аккаунты, срочно вводить систему защиты, и все то время, пока длилась бы эта борьба, недовольство пользователей наверняка было бы высоким".

В Сети появились и скриншоты, подтверждающие присутствие спамеров на `Одноклассниках`

С другой стороны, ук азывает Никишин, если бы "Одноклассники" при возникновении таких проблем быстро бы справились с ними, то ситуация, возможно, разрешилась бы даже с положительным для проекта эффектом. В заключение эксперт отметил, что, являясь пользователем "Одноклассников", сам он никаких спам-сообщений не получал.