В Китае обнаружены первые многоклеточные

В Китае обнаружены окаменелости ранее неизвестных науке многоклеточных существ возрастом более 600 миллионов лет.
Они существовали еще до так называемого «Кембрийского взрыва», в ходе которого возникли предки современных животных и вымерших динозавров. Ученые сообщают, что это одни из самых ранних многоклеточных существ, которые на данный момент были обнаружены. Но также, по мнению китайских палеонтологов, они не являются предками современных животных. Пока не известно, к какой эволюционной ветви принадлежат эти странные многоклеточные.
Стоит отметить, что уч¸ным уже давно известно об окаменелостях Megasphaera, с которыми исследователи не первый раз сталкиваются в геологическом слое «Doushantuo». Megasphaera представляет собой некие круглые образования 1–2 мм в диаметре. До последних исследований считалось, что это — окаменевшие колонии водорослей (типа вольвокса) или же группы бактерий. Тем не менее, уч¸ные доказали, что эти образования — это не что иное, как эмбрионы многоклеточных существ. Более подробно о находке рассказывается в журнале «Nature».

Чтобы передать всю уникальность найденных окаменелостей, стоит подчеркнуть, что эти организмы, которые существовали ещ¸ 600 млн лет назад. То есть, за 370 миллионов лет до появления первых динозавров; только через 180 миллионов лет начали расти наземные растения, которые в корне изменили ландшафт Земли и сформировали новые экосистемы; также потребовалось больше 599 миллионов лет, прежде чем эволюционировали первые современные люди.

Профессор Лей Чен из китайской академии наук, которые вместе со своими коллегами обнаружил эти древнейшие окаменелости, сказал,что «в предыдущих исследованиях окаменелости были сильно недооценены».

Уч¸ные также добавили: «Многоклеточность не позволяет сравнивать их с бактериями или простейших одноклеточных. Это доказывают видимые признаки дифференциации клеток: запрограммированная гибель клеток и деление половых клеток».