В Танзании обнаружен новый вид титанозавра

Останки еще одного гигантского титанозавра подняли на поверхность ученые из США. На этот раз находка была сделана в нестандартном для этого вида месте – на юге Танзании. Rukwatitan bisepultus так был назван этот вид, в честь озера Руква, на берегу которого были обнаружены его останки.
Найдены были окаменелые позвонки, кости конечностей и таза, а также ребра. На раскопки и извлечение из земли останков у палеонтологов ушло два сезона, им пришлось прибегнуть в помощи шахтеров и экскаваторщиков. Уникальность найденного динозавра в месте его обнаружения. До сих пор кости титанозавров находили в основном в Южной Америке и лишь четыре особи были обнаружены в Африке.
- Многое из того, что мы знаем о титанозаврах и их эволюционной истории, связано с многочисленными открытиями в Южной Америке. Этот континент окончательно отделился от Африки в первой половине мелового периода, - рассказал ведущий автор исследования Эрик Горшчак из университета Огайо. - С открытием Rukwatitan и материалов из соседней республики Малави мы начинаем заполнять значительные пробелы в древнейшей истории африканской части мира.
Ученые создали математическую модель исполина. Длина его передних конечностей превышала два метра, а вес был около 30. Вместе с тем это было безобидное травоядное - благодаря длинной шее титанозавр мог объедать листву с верхушек деревьев. Обитал он на Земле 100 миллионов лет назад, в конце мелового периода.
Вместе со знаменитыми диплодоками и другими гигантскими ящерами титанозавры относятся к группе зауроподов. Их отличительной чертой является крестцовый мозг - в задней части спины позвонки срастались в подобие черепа, в котором находился мозг, в 20 раз превышавший головной размером и массой. Длинный и мощный хвост зауроподы использовали в брачных играх: самцы били им о землю, и благосклонность самки получала особь, грохотавшая громче всех. В точке хвоста, которым ударяли об землю, позвонки для прочности срастались.