Ученые MIT пытаются создать искусственные кровеносные сосуды

Ученые Массачусетского технологического института (MIT) нашли способ заставить клетки формировать параллельные трубкообразные конструкции. Это открытие стало очередным шагом на пути к созданию искусственных кровеносных сосудов.

Исследователи обнаружили, что они могут контролировать развитие клеток, если выращивать их на наноструктурной поверхности. Работы фокусировались на создании сосудистой ткани, которая содержит капилляры и крошечные кровеносные сосуды и является важной частью кровеносной системы. Сначала ученые создали поверхность, которая может использоваться как шаблон для выращивания капиллярных трубок, выравненных в особом направлении. Шаблон был построен с применением механизмов микрообработки в Лаборатории Дрейпера в Кембридже. Обычно такая технология используется для создания микроскопических устройств, но ученые адаптировали методику для создания наномоделей на силиконовой эластомерной подложке. Эта поверхность испещрена гребешками и желобками, которые направляют рост клеток. Эндотелиальные клетки-предшественники не только растут в заданном направлении, но и выравниваются вдоль желобков. В результате, образуется многоклеточная структура, которую также называют полосовой структурой.

После того как сформирована полосовая структура, исследователи наносят на нее особый гель, который заставляет клетки создавать объемные трубки. Клетки, выращенные на плоской поверхности, образуют сеть капиллярных трубок, которые тянутся в произвольном направлении. А клетки, выращенные на наноструктурной поверхности, формируют капилляры, идущие в направлении, заданном учеными.

Специалисты MIT отмечают, что лучше всего данная технология работает на эндотелиальных клетках-предшественниках, поскольку эти клетки являются относительно незрелыми. Ранее ученые опробовали данную методику на разных типах клеток, включая незрелые эпителиальные клетки, однако получить полосовую структуру им не удавалось. На следующем этапе исследователи намерены имплантировать капилляры, выращенные в лаборатории, в ткани живых животных.

Ученые надеются, что результаты их работ позволят в будущем трансплантировать искусственные кровеносные сосуды в такие ткани человеческого организма, как почки, печень, сердце или любые другие органы, которые требуют большого количества сосудистых тканей, переносящих питательные вещества, газы и отходы жизнедеятельности.

Средиземноморская диета удлиняет жизнь

Согласно недавнему исследованию учёных из Кембриджа мужчины, которые придерживались средиземноморского типа питания имеют на 21% меньшую вероятность умереть в течение ближайших пяти лет, чем те, кто употребляет отличную от этой диеты пищу. Такие же результаты были отмечены и у женщин.

Что интересно, исследователи изучали влияние образа питания не на вероятность какого-то определённого заболевания, а рассматривали воздействие разных рационов на состояние организма человека вообще.

Средиземноморский тип питания, богатый рыбой, фруктами, овощами, орехами, молочными продуктами и красным мясом был признан наиболее полезным для здоровья.

Учёные наблюдали за более чем 380 тысячами мужчин и женщин в возрасте 50-71 год. По статистике риск смерти в ближайшие пять лет был ниже у людей употреблявших в пищу продукты из средиземноморского рациона питания. Причём уменьшалась вероятность умереть также от сердечно-сосудистых заболеваний и рака.

Особенно хорошо, по мнению учёных, средиземноморский рацион питания сказывается на состоянии здоровья курильщиков (не страдающих проблемами с весом). Среди этой группы людей вероятность смерти в ближайшие пять лет уменьшилась в два раза.

Собор Русской православной старообрядческой церкви запретил всем ее прихожанам использовать в Интернете "ники"

Ежегодный Собор Русской православной старообрядческой церкви запретил всем ее прихожанам использовать в Интернете при выступлении по церковным вопросам вымышленные имена, так называемые «ники».

«Использование так называемых „ников“ противоречит христианской морали. Человек должен выступать с открытым лицом, под именем, данным при крещении», — пояснил руководитель информационно-издательского отдела старообрядческой митрополии Александр Антонов. Собор также признал недопустимым для христиан разглашение персональных обвинений в адрес священноначалия в электронных и иных СМИ. «Поводом для этой резолюции стало появившееся в последнее время в СМИ огромное количество голословных, непроверенных, а то и просто клеветнических обвинений в адрес старообрядческого священноначалия», — пояснил Антонов.

В целом же, отметил представитель митрополии, четырехдневный форум, собравший около 200 человек, «прошел в атмосфере соборности». Помимо вопросов церковного этикета в общении с инославными, на нем были рассмотрены различные аспекты внутрицерковной жизни старообрядцев.