Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Британские полицейские толстеют из-за экономии

Британские полицейские набирают вес, потому что вынуждены питаться в закусочных быстрого питания и не могут посещать спортзалы, пишет в воскресенье газета The Telegraph.

Согласно докладу Института изучения занятости, начальники многих полицейских участков закрывают спортзалы, чтобы избежать возможных судебных исков в связи с травмами, которые подчиненные могут получить на тренажерах. Кроме того, ради сокращения расходов в участках закрываются столовые, и рацион сотрудников меняется в худшую сторону.

Полицейским приходится выполнять все больше бумажной работы - согласно последним исследованиям, на нее уходит почти 20 процентов всего рабочего времени. Сидячая работа также приводит к полноте, отмечают авторы доклада.

Многие полицейские, опрошенные исследователями, выражали недовольство таким положением вещей. Как отмечали стражи правопорядка, в обычные спортзалы они ходить не могут, потому что рискуют встретить там людей, которых когда-то задерживали. А столовые и бары в участках для многих были не только местом, где можно поесть, но и своеобразной "комнатой психологический разгрузки", где сплачивался коллектив.


Виртуальный экзаменатор взяток не берет

Экзамен для получения автомобильных прав в скором времени, возможно, будет принимать компьютер. Такой эксперимент проводят в Челябинске. Главная цель — не экономия средств на персонале, а сокращение количества взяток.

Со своими обязанностями электронный инструктор справляется хорошо. В этом убедилась корреспондент НТВ Инна Осипова.

Челябинские автолюбители едут в ногу со временем. Экзамен по вождению у них теперь принимает компьютер. Это первый в России электронный автодром — здесь нет инспекторов, команды отдает сама машина. Как в компьютерной игре, только все происходит в реальности.

В экзаменационной машине вместо инспектора — кран бортового компьютера. Он показывает водителю скорость движения, все удачно и неудачно пройденные этапы пути и объявляет ошибки вежливым женским голосом.

Никаких колышков. Имитация городских улиц, пешеходные переходы, трамвайные пути, светофор, железнодорожный переезд — всего 14 фигур. Каждый сантиметр пути контролируется датчиками. Сигнал передается в бортовой самописец и центральный пункт управления экзаменом. Компьютер сам выставляет оценки и объявляет: зачет или незачет.

Один компьютер и программист за три часа принимают экзамены у 120 человек. Инспектор нужен, только чтобы удостоверить личность водителя. То, что сотрудники ГИБДД называют «исключением человеческого фактора», для курсантов означает одно: договариваться о цене экзамена теперь не с кем.

Для девушек особое значение имеет психологическая атмосфера при сдаче экзамена. Без инспектора, говорят они, в машине куда спокойнее.

Компьютерный автодром для уральцев разработали в Южной Корее. Там сдача экзаменов по этой системе уже зарекомендовала себя. Челябинск стал площадкой для проведения всероссийского эксперимента. В течение года ГИБДД всей страны будут особо наблюдать за выпускниками, которые получили зачет у автомата.

Андрей Смирнов, старший инспектор отдела пропаганды ГИДД Челябинской области: «Основным критерием оценки будет участие будущих водителей в дорожно-транспортных происшествиях. Итоги подведем за год, сравним с теми автошколами, которые включились в эксперимент».

Через год электронные автодромы могут появиться и в других регионах. ГИБДД понимает: совсем исключить человеческий фактор невозможно. Экзамен на улицах города все-таки принимают инспекторы, не ставить же датчики на обычных дорогах. Но сократить процент купленных прав с помощью виртуального экзаменатора вполне реально.