Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Семантическая Сеть станет самой влиятельной веб-технологией

Технологии семантической Сети (Semantic Web) будут оказывать наибольшее влияние в интернет-индустрии в ближайшие 10 лет, согласно опросу сайта Readwriteweb.

В опросе на тему наиболее перспективных веб-технологий приняли участие около 1 тыс. человек. На первом месте оказались технологии семантической Сети, предпочтение которым отдали 18% респондентов.

15% опрошенных считают, что наибольшее влияние в интернет-индустрии в ближайшие 10 лет будет иметь мобильный интернет.

Далее в списке идут веб-сервисы (12%), искусственный интеллект (11%), и различные браузерные приложения (10%).

Израильтяне хотят повесить биометрические сенсоры на собак

В Израиле разработана принципиально новая биометрическая система. Она основана на идентификации собачьего лая и может использоваться в целях периметровой защиты зданий, сооружений и других подобных объектов и контроля физического доступа.

Оказывается, собаки по-разному лают или рычат на знакомых людей и чужаков. При появлении незнакомца на территории, которую собака считает «своей», как правило, раздается более громкий и частый лай, причем данная закономерность распространяется на всех собак, независимо от того, каковы порода, пол и «габариты» четвероногого охранника.

Разработаны и опробованы алгоритмы, идентифицирующие характер лая и рычания, и на этой основе создан специальный биометрический сенсор, который монтируется в собачий ошейник и распознает соответствующую звуковую информацию. Собаку с таким ошейником можно выпускать на охраняемую территорию, и сигналы, свидетельствующие о вторжении чужаков, будут поступать с биометрического сенсора на пульт системы контроля доступа. Утверждается, что собаки распознают угрозы вторжения в 20 тысяч раз лучше, чем охранники-люди.

Компания-разработчик готова поставлять не только сами биометрические сенсоры, распознающие характер лая и рычания, но и специально обученных собак. Сенсор в комплекте с подготовленным псом обойдется покупателю в 500 долларов.


Интеллектуальная сталь делает автомобили более безопасными

Ежегодно более 200 тыс. автомобильных катастроф происходят в Германии, сообщает Physorg. Производители автомобилей прилагают немало усилий, чтобы защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Наряду с совершенствованием дизайна кузова конструкторы используют комбинированные сорта стали, обеспечивающие как стабильность формы, так и высокую гибкость и способность поглотить большую часть энергии при столкновении автомобиля с преградой в аварийной обстановке.

Новый «интеллектуальный» сорт стали разработан обществом Макса Планка и немецким Институтом стали. Специальным образом подобранные и однородно распределенные гранулы обеспечивают кузову «сверхпластичность». Стальные гранулы сохраняются без разрушения при расширении на 850% и удлинении на 1025%. Такие высокие показатели пластичности обеспечивают водителю и пассажирам повышенную безопасность. При столкновении основная часть энергии уйдет на деформацию элементов автомобильного корпуса, что смягчит удар.


The New York Times сделала бесплатной себя в интернете и открыла доступ к огромному архиву

Влиятельная американская газета The New York Times решила больше не взимать плату со своих читателей в интернете. О том, что теперь почти все материалы сайта стали бесплатными, сообщается на самом сайте издания.

Два года назад газета запустила систему TimesSelect (Таймс-Избранное), по которой посетители платили около 50 долларов в год за доступ к колонкам комментаторов или архиву газеты. Доступ к TimesSelect был бесплатным только для подписчиков газеты и некоторых категорий студентов и преподавателей. Те, кто уже заплатил наперед за TimesSelect, получат компенсацию.

Теперь же все без исключения смогут увидеть текущие материалы, а главное, уникальный архив - с 1851 по 1922 год и с 1987 год по настоящее время. Доступ к некоторым материалам периода с 1923 по 1986 год по прежнему будет платным.

Отмечается, что сайт газеты в месяц посещают около 13 миллионов человек, издание в этом опережает своих конкурентов.

Президент компании по исследованию СМИ Колби Этвуд полагает, что модель взимания платы за посещение новостных сайтов всегда вызывала сомнения, а теперь, по мере роста интернет-трафика и рекламных доходов сайтов, эти сомнения возросли еще более. "Бизнес-модель, основанная на доходах от рекламы, гораздо более привлекательна, чем бизнес-модель, опирающаяся на доходы от подписки. У гибридной модели есть кое-какой потенциал, но в долгосрочной перспективе рекламная модель будет доминировать",- утверждает Этвуд.

Ранее не только читатели, но и многие журналисты газеты возмущались платной системой. У некоторых "колумнистов" было столько поклонников, что даже при ограничении доступа их материалы появлялись в списках самых рассылаемых статей в интернете.

Единственной газетой в США, которая взимает платы за доступ к большинству материалов своего сайта, остается The Wall Street Journal. Сейчас у него почти миллион платных читателей, приносящих около 65 миллионов долларов. The Financial Times взимает плату за доступ к определенным материалам, равно как и The New York Times. Отметим, что такой системы придерживаются и некоторые влиятельные российские издания, например, "Ведомости".