Галактики способны "путешествовать" по Вселенной?

Анализ скоростей объектов в Малом и Большом Магеллановом облаках - карликовых галактиках неправильной формы, считавшихся до сего дня спутниками нашей Галактики. Это, в свою очередь, рушит существующие модели образования галактик, а вместе с ними - всю современную космологию вообще.

Карликовая галактика Большое Магелланово облако (БМО) расположена примерно в 160 тысячах световых лет от Земли в созвездиях Золотой Рыбы и Столовой Горы Южного полушария, в двадцать раз меньше нашей Галактики по размерам и на порядок - по числу звезд. Малое Магелланово облако (ММО) расположено от нас в 200 тысяч световых лет в созвездии Тукана и в 10 раз меньше, чем БМО.

Исследовательская группа Гарвард-смитсонианского астрофизического центра под руководством Гуртины Беслы провела анализ скоростей объектов в пространстве (а не только в проекции скорости по лучу зрения), в обеих карликовых галактиках. Результаты анализа разрушили всю, казалось бы, стройную модель галактик вообще.

Оказалось, что объекты в галактиках БМО и ММО и сами они как единое целое обладают неожиданно высокими скоростями и, скорее всего, просто "пролетают" мимо нашей Галактики, не являясь ее спутниками вообще. Это открытие кардинальным образом меняет наши представления о природе галактик и самой Вселенной.

Теоретически объяснить высокую скорость объектов можно, либо предположив что масса галактик (в том числе и нашей Галактики) недооценивалась, либо допустив, что БМО и ММО не связаны с нашей Галактикой в одну систему. Анализ показал, что верно второе предположение.

Новое открытие означает, что целый ряд космологических теорий нуждаются в кардинальном пересмотре. Так, долгое время считалось, что деформация газового диска, окружающего плоскость спиральных рукавов нашей Галактики, вызвана циркуляцией вокруг нее БМО и ММО.

Теперь же выясняется, что такой циркуляции не было вообще - карликовые галактики на время сблизились с нашей и навсегда покинут ее. Природа деформации газового диска становится неясной.

Долгое время предположение о том, что БМО и ММО являются спутниками нашей Галактики, казалось самоочевидным - об этом свидетельствовало и их расположение по соседству с нашей, и наличие аналогичных карликовых галактик-спутников у других крупных галактик - например, "туманности Андромеды".

Социальным сетям не доверяют 62% пользователей

Больше чем две трети (62%) пользователей социальных сетей обеспокоены безопасностью личной информации о себе в профилях этих сайтов, говорится в исследовании компании emedia.

Кроме того, около трети пользователей (31%) заявили, что из-за этого были вынуждены поместить в своем профиле в социальной сети неправдивую информацию.

Более чем 48% опрошенных пользователей социальных сетей признались в том, что посещают их в рабочее время. 24% респондентов заходят в какую-либо социальную сеть каждый день, а половина из них – несколько раз в день.

87% респондентов, также говорится в исследовании, считают, что социальные сети можно использовать в бизнес-целях.

Сознательно тормозится исследование наноугроз

Экспертам США до сих пор не удается создать скоординированную, структурированную и соответственно финансируемую программу, чтобы охарактеризовать потенциал рисков применения наноматериалов для человеческого здоровья и окружающей среды.

Почти год назад планировалось составить федеральный план по приоритетам исследования относительно воздействия наноматериалов на экологию, здоровье и безопасность EHS (environmental, health, safety), сообщает Science Daily. Глава проекта Центра Уилсона по нанотехнологиям Дэвид Реджески (David Rejeski) говорит: «Способно ли правительство совместно с агентствами предложить долгосрочную эффективную программу по исследованию возможных рисков применения нанотехнологий? В настоящее время агентство по исследованию рисков нанотехнологий напоминает судно без капитана, и непонятно, кто возьмет на себя ответственность задать этому судну курс».

Выпущенное 16 августа правительственное сообщение объемом 8 страниц было подготовлено рабочей группой NSET (Nanoscale Science, Engineering, and Technology Subcommittee). В сентябре 2006 та же рабочая группа выпустила список почти 70 потребностей исследования EHS, требующих финансирования и последующей коммерциализации. Новое сообщение оставило 40 из 70 приоритетов прошлого года.

Реджески заявляет, что новое сообщение правительства фактически выражает отказ от выделения более $8 млрд. бюджетных средств на исследования рисков, запланированные с 2001 года. До сих пор не удается создать скоординированную, структурированную и соответственно финансируемую программу, чтобы охарактеризовать потенциал рисков применения наноматериалов для человеческого здоровья и окружающей среды.

В комментариях к докладу NSET, представленному правительству, доктор Мэйнард Эндрю Мэйнард (Andrew Maynard) пишет: «Из сообщения трудно понять, какие действия запланированы для обеспечения представителей промышленности и контролирующих органов нужной информацией в интересах безопасности общества». Вместе с тем Мэйнард и Реджески выразили сомнение в том, что высшие чиновники способны лично гарантировать экологическую и медицинскую безопасность нанотехнологических изделий. «Если этот документ действительно предназначен для того, чтобы стать основанием стратегии исследования рисков, впереди еще долгий путь согласований и принятия решений», – добавил Реджески.

В 2006 году товаров, полученных с помощью нанотехнологий, было выпущено на сумму $50 млрд. На рынке находятся более 500 видов изделий, идентифицированных изготовителем как нанотехнологические. К 2014 году таких товаров будет изготавливаться приблизительно на $2,6 трлн. ежегодно. Доктор Мэйнард надеется, что недостаток знаний о биологической безопасности новых технологий будет восполнен в ближайшие годы.