Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Анализ крови позволяет выявить скрытое ожирение

Американские и немецкие ученые придумали тест, позволяющий оценить объем висцерального жира - скоплений жировой ткани вокруг внутренних органов. Новый метод основан на определении в крови уровня специфического белка, сообщает журнал Cell Metabolism.

В исследовании, проведенном специалистами из Гарвардского и Лейпцигского университетов, участвовали 196 человек. Внимание ученых было сконцентрировано на гене, контролирующем выработку белка RBP4.

Выяснилось, что у людей, страдающих ожирением и имеющих высокий уровень висцерального жира, активность гена RBP4 была в 60 раз выше, чем у худых. В тоже время у людей с ожирением, имеющих низкий уровень висцерального жира, активность этого гена была только в 12 раз выше, сообщили исследователи.

Ученые пришли к выводу, что белок RBP4 вырабатывается преимущественно висцеральной жировой тканью. Таким образом, измерение уровня этого белка в крови может применяться для оценки объема висцерального жира, а также выявления связанного с ним повышенного риска развития сахарного диабета 2 типа, сообщил один аз авторов исследования Маттиас Блюхер.

Препараты, снижающие уровень RBP4, повышают чувствительность к гормону инсулину, тем самым уменьшая потенциальный риск развития сахарного диабета 2 типа, показали проведенные ранее исследования.

«Фармакологическое снижение уровня RBP4 может стать новым подходом в лечении метаболического синдрома и висцерального ожирения», - предположил Блюхер.


Японские ученые решили печатать солнечные батареи

Ученые из Университета Иокогамы и компании Fujimori Kogyo изобрели солнечные батареи, которые выглядят как бумага, но способны, например, давать достаточно энергии для ноутбука. Об этом сообщает The Inquirer со ссылкой на агентство Nikkei.net.

Новые батареи будут представлены в феврале следующего года. Они состоят из трех слоев с отпечатанным полимерными ячейками. Толщина "бумажных" батарей составляет всего 0,4 миллиметра.

Эффективность изобретения невелика, оно перерабатывает в электричество всего шесть процентов попадающей на него солнечной энергии.


Разработан сихронный переводчик с английского на язык жестов

Компания IBM представила разработку, с помощью которой глухие люди получат возможность воспринимать любую разговорную речь.

Новое изобретение требует компьютера и специальной программы синхронного перевода. Сначала в компьютере происходит распознавание речи и перевод ее в текст, затем другая программа переводит текст в анимированное изображение (аватар).

Программа синхронного перевода на жестовый язык получила название SiSi (аббревиатура от Say It Sign It - "Скажи и покажи"). Аватар показывает жесты с помощью британского варианта жестового языка (BSL), поскольку программа была разработана в британском исследовательском центре IBM Hursley. В работе приняли участие также университет Восточной Англии и Национальный королевский институт по проблемам глухих.

Аватар, показывающий жесты, будет появляться в окне в углу монитора. При презентациях изображение можно выводить на отдельный экран. Глухие люди, таким образом, смогут получать информацию практически на всех мероприятиях, даже там, где живого переводчика нет, сообщает The Engineer.


Интернет наводнили больные пользователи

Крупнейшие медицинские газеты и журналы США продолжают усиливать свое присутствие в Сети, так как читательская аудитория мигрирует в Интернет с поразительной скоростью. Владельцы Hearst Magazines приняли решение приобрести медицинский портал RealAge.

Информация о сделке появилась сегодня, ее сумма до сих пор неизвестна. Тем не менее, аналитики, основываясь на данных о посещаемости RealAge, предполагают, что покупка обошлась примерно в $100 млн.

Эксперты считают приобретение Hearst серьезным шагом на молодом, но быстрорастущем рынке. Компания учитывает желание пользователей получать информацию медицинской тематики из Сети. Результаты исследования, опубликованные в июле, показывают, что число людей, интересующихся в Сети информацией о здоровой жизни и здравоохранении, выросло с 29% до 52% по сравнению с 2001 годом.

Демографическая и финансовая ситуация, сложившаяся в США, может привести к росту популярности сетевых ресурсов, посвященных здоровью. Аналитики утверждают, что расходы на медицинское обслуживание сегодня очень велики, поэтому многие люди предпочитают искать ответы на вопросы, касающиеся здоровья, самостоятельно в Интернете.

Руководство Hearst считает RealAge одним из сильнейших игроков рынка. Компания была основана в 1999 году предпринимателем Чарли Сильвером (Charlie Silver) и врачом Майклом Ф. Ройзеном (Michael F. Roizen). Она использует оригинальную методику расчета реального биологического возраста человека, основанную на учете 125 факторов. После этого пользователю предлагают список рекомендаций и советов о том, что может помочь ему стать старше или моложе.

В первой половине этого года ежемесячная посещаемость RealAge составила 2,1 млн уникальных визитов в месяц, а количество зарегистрированных пользователей, прошедших тест, превышало 8 млн. Большую часть их составляют женщины, средний возраст которых - 45 лет. То же самое можно сказать и о ядре аудитории журнала Good Housekeeping, который издает Hearst. Представители Hearst утверждают, что компания имеет годовой доход в $20 млн., который продолжает расти.

Руководитель RealAge Чарли Сильвер говорит, что его компания была слишком мала, чтобы рассчитывать на большие инвестиции со стороны крупных корпораций. Объединение с Hearst откроет перед RealAge новые возможности и позволит увеличить доход акционеров. Сотрудничество с Hearst не ограничится совместными рекламными акциями и перекрестными ссылками. RealAge также получит доступ к разнообразным сервисам своего партнера. Например, один из них позволит вести поиск по базе данных, содержащей более чем 10 тыс. рецептов, отсортированных по степени содержания калорий, холестерина и т.д. На сайтах Hearst эта функция появится в октябре, а на RealAge она будет доступна в следующем году.

Другие издатели также расширяют на своих порталах медицинские секции. Как правило, это происходит за счет партнерства с небольшими компаниями или покупки таких компаний. В то же время растут бюджеты медицинских рекламных кампаний в Сети. За последние четыре года затраты на подобную рекламу увеличились до $163 млн. Правда, пока эта цифра составляет всего 6% от расходов на медицинскую рекламу на телевидении и менее 10% от журнальной рекламы. Тем не менее, рост рекламных бюджетов наверняка заставит фармакологические компании увеличить маркетинговую активность в Сети. Ведь потенциал этой индустрии, по мнению аналитиков, огромен.