Распаковка новых плееров iPod: фоторепортаж с места событий

Любопытное дело - впервые за несколько лет, новые плееры iPod поступают в магазины даже раньше отведенного компанией срока. Несмотря на то, что Стив Джобс пообещал выбросить на прилавки магазинов iPod classic лишь к выходным, они уже появились в продаже.

Равно как появились и первые их счастливые обладатели, которые сегодня выложили в Сети фотоотчет по распаковке новых iPod nano и clasic.

Нам эта галерея интересна тем, что позволяет увидеть плеер не на вылизанных маркетинговых фотографиях, а в реальных условиях. Плюс к этому - отличная возможность сравнить новые модели с предыдущими, благо коллекция плееров у неизвестного Мак-пользователя оказалась солидная.

Inbox.com - отличный видеоконвертер, почта с поддержкой IMAP

Inbox.com — за этим супер-доменом, иначе и не назовешь, скрывается конечно же почтовый сервис. Его функционал заслуживает того, чтобы его попробывать в качестве основного почтового ящика. Судите сами: 2Гб свободного места в бесплатной версии, встроенный мощный органайзер, заметки, структурированное файловое хранилище с поддержкой папок, простой фотоальбом и кое что еще ;) Главное за что можно влюбиться в этот сервис — это поддержка почтового протокола IMAP (если вы не знакомы с этим протоколом, то обязательно прочтите материал Википедии), который поддерживается всеми «приличными» почтовыми программами и более совершенен и удобен, чем POP3.

Если же вы решите остаться на web-интерфейсе, то обязательно подберите себе лучший для вас дизайн интерфейса из нескольких предлагаемых. Разумеется все это счастье работает в Юникоде (UTF-8), а потому, с поддержкой русского языка проблем нет никаких. Кстати, есть поддержка сортировки писем по тегам, которые еще имеют и цветовой окрас. Пользователям Gmail такой функционал доступен, например, только при использовании скриптов Greasemonkey.

Астрономы обнаружили крошечные галактики

Астрономы из Мэриленда обнаружили девять самых тусклых, маленьких и компактных галактик из всех известных на сегодняшний день.

Эти космические объекты в сотни и тысячи раз меньше, чем наш Млечный путь. Их существование говорит в пользу теории «строительных блоков», согласно которой сотни крошечных галактик сливаются, формирую одно большое звездное скопление.

Свет свежеоткрытых галактик был испущен всего 1 млрд. лет после теоретического Большого взрыва, что, по сути, позволяет заглянуть в прошлое и наблюдать процессы, происходящие в молодых звездах.

Самая большая в мире цифровая камера начинает поиск астероидов

Американский автоматический телескоп для поиска угрожающих Земле астероидов оснастили новой цифровой камерой, обладающей самой гигантской светочувствительной матрицей в мире: её поперечник составляет 40 сантиметров.

1,8-метровый телескоп PS1 был построен в прошлом году и размещён на вершине гавайского вулкана Халеакала (Haleakala). Он стал первым инструментом в рамках американского проекта Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System — панорамный обзор неба и система быстрого ответа) по автоматическому поиску потенциально опасных астероидов.

Теперь этот телескоп оснастили новой камерой с самой большой в мире светочувствительной матрицей: как мы уже сказали, её поперечник — 40 сантиметров (в противовес нескольким миллиметрам у матриц обычных цифровых аппаратов), а разрешение составляет аж 1,4 миллиарда пикселей (подробнее о камере можно узнать здесь).

Столь большие размеры матрицы позволили нарастить её чувствительность, что и требуется для поиска астероидов, помимо рекордного разрешения, разумеется.

"Это действительно гигантский инструмент, — говорит Джон Тонри (John Tonry) из института астрономии университета Гавайев (Institute for Astronomy), возглавлявший команду разработчиков камеры. Он позволяет нам оценивать яркость неба в 1,4 миллиарда точек одновременно".

PS1 является первым телескопом проекта. В финальном варианте небо должны изучать четыре синхронизированных телескопа с зеркалами по 1,8 метра у каждого. И каждый будет оснащён такой же гигантской цифровой камерой.

Учёные ещё не выбрали окончательный вариант монтажа этих четырёх телескопов. По одной версии, они будут представлять четыре отдельных инструмента, стоящих неподалёку друг от друга, по другой — все четыре зеркала смонтируют на общей поворотной платформе под общим куполом.

В любом случае создание этой системы (она называется PS4) намечено завершить в 2010 году. Тогда Pan-STARRS сможет получать изображение всей небесной сферы три раза в месяц. Причём PS4 будет видеть объекты в 100 раз менее яркие, чем могут обнаруживать сегодняшние телескопы, используемые для поиска астероидов. А это поможет системе, потенциально, обнаружить 99% астероидов, обладающих поперечником свыше 300 метров и пересекающих земную орбиту.

А пока PS4 не заработал, NASA скромно объявляет, что найдёт около 90% объектов диаметром 1 километр и более, летающих в опасной близости от Земли, к 2008 году.