Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Sony разрабатывает элементы питания на глюкозе

Корпорация Sony объявила о том, что занимается разработкой элементов питания на углеводах. Энергия из этих веществ извлекается так же, как это происходит в природе — посредством энзимов, расщепляющих глюкозу.


Мощность батареи, состоящей из четырёх элементов, составляет 50 милливатт. Как сообщается в пресс-релизе компании, это самая большая величина по сравнению с другими существующими батареями пассивного типа (то есть работающими только за счёт диффузии и не использующими внешние силы типа трения или перемешивания) на основе биологического топлива.

Sony сообщает также, что мощности батареи достаточно, чтобы питать MP3-плеер с флэш-памятью.

Чтобы получить ток от батареи, в её элементы необходимо залить раствор глюкозы. При этом внутри них начинается её расщепление, осуществляющееся посредством энзимов, заранее добавленных в прибор.

В результате этого процесса в анодной части элемента питания выделяются ионы водорода H+, которые через разделительную мембрану перемещаются в катодный отсек, и электроны.

В катодной части происходит электрохимическая реакция, протекающая при участии пришедших ионов водорода и электронов и атмосферного кислорода. Электроны же приходят из анодной части через проводники с электрической нагрузкой, благодаря чему во внешней цепи течёт ток. К слову, гордость разработчиков — особенная структура катода, позволяющая неким образом абсорбировать кислород, а также специальный способ фиксации энзимов на аноде.

Разработка далека от внедрения в практику — пока что она слишком неуклюжа, ибо состоит из четырёх кубических блоков со стороной 39 миллиметров, что намного крупнее обычной батарейки. Кроме того, работать устройство на этом источнике при максимуме мощности может всего одну минуту.

Кстати, мы как-то уже рассказывали о проектах по применению глюкозной энергии для ноутбуков и сотовых и для микромоторов.

А ещё неугомонное человечество научилось добывать для разных целей энергию с помощью метанола, водорослей, рук, мух, водорода и буя буйного.


Vertu - Signature Diamonds collection

Коллекция представлена пятью ослепительными моделями, включая легендарный Signature Platinum, украшенный одиночным бриллиантом (солитер) весом 0,25 карата, и новыми моделями Signature, выполненными из 18−каратного жёлтого или белого золота и полностью (full pave) инкрустированными бриллиантами. По вашему желанию клавиши золотых моделей также могут
быть инкрустированы бриллиантами продолговатой формы (огранёнными в виде багеток).

Новый телефон Vertu Signature призван стать одним из самых красивых телефонов в мире. Вдохновением для создания новой коллекции послужили произведения ювелирного искусства и хронографы серии Grand Complication. В новой серии Signature Diamonds удачно сочетаются лучшие технологии мобильной связи и мастерство ювелиров.

Клавиатура модели Signature Diamonds with Baguette Keys инкрустирована 48 бриллиантами, каждый из которых специально огранён по форме клавиши. В модели Signature with Gold Pave содержится 943 бриллианта, инкрустированных мастерами в Швейцарии.


Научный подход - ученые объясняют, стоит ли давать на чай

Стоит ли увеличить более или менее солидные чаевые, если вас обслужили хорошо, или вам приходится это делать, чтобы не выглядеть в дурном свете? По словам ведущего эксперта в этой области, профессора Университета Корнелла Майкла Линна, который посвятил 25 работ и 20 лет своей жизни изучению поведения людей в условиях необходимости платить чаевые, соотношение между качеством обслуживания и количеством оставленных сверх счета денег незначительное. Чаевые оставляются, чтобы обеспечить себе расположение персонала и других сотрапезников, а также ощущать себя в согласии со своей совестью. В солнечные дни и весной чаевые имеют тенденцию увеличиваться.

Иными словами: чаевые даются, чтобы ощущать себя комфортнее. Это привычка, которую экспортируют граждане США по всему миру. Как подчеркивает лондонская Times в исследовании, проведенном по этому вопросу, чаевые в Соединенных Штатах являются довольно важным компонентом национальной экономики, на долю которого ежегодно приходится около 26 млрд долларов.

Официанту, парковщику, мойщику, гардеробщику, таксисту, почтальону, заправщику, швейцару в отеле: чаевые должны быть знаком высокой оценки полученного обслуживания, но для многих потребителей эти деньги являются небольшой взяткой, которая помогает получить привилегии и услуги. Для других это проявление цивилизованности, которую следует демонстрировать сдержанно.

Кстати, в разных странах к чаевым относятся по-разному. Например, в США и Канаде, где обслуживание не включено в счет, официанты ресторанов будут преследовать тебя на улице, если им не заплатить сразу 15%, а лучше 20% от счета. На Кубе и в Северной Корее чаевые расцениваются, по меньшей мере официально, как унизительная и преступная практика, капиталистическая привычка, попытка подкупа. Так было и в Китае, который, однако, накануне Олимпийских игр очень быстро перенимает западные привычки, продвигая чаевые как символ модернизации. В Японии, напротив, как и в Полинезии чаевые воспринимаются как унижение личного достоинства. В Таиланде чаевые приравниваются к милостыне. В Австралии и Новой Зеландии это оскорбление. В Европе это буржуазный жест, и итальянцы и англичане занимают твердые позиции в центральной части рейтинга наций по проявлению щедрости.