802.11n хорош настолько, что способен вытеснить Ethernet

Специалисты исследовательской компании Burton Group пришли к выводу, что в ближайшие пару лет сети, построенные на основе беспроводного стандарта 802.11n, вытеснят проводной Ethernet. Это станет возможно за счет тенденции перехода с настольных ПК на ноутбуки и неплохими показателями скорости передачи данных (248 Мбит/сек Wi-Fi 802.11n, против 100 Мбит/сек у Fast Ethernet).

Кроме того, в качестве аргументов в пользу подобного прогноза специалисты отмечают улучшенные в 802.11n по сравнению с предыдущими версиями стандартов Wi-Fi средства обеспечения безопасности и обеспечения совместной работы множества пользователей, а также активное развитие сервисов, использующих в качестве транспорта беспроводные IP-сети. Даже то, что окончательная версия стандарта 802.11n еще не принята, не мешает различным производителям выпускать устройства на его основе. А уже в 2009 году (когда, скорее всего, появится окончательный вариант спецификации) сети на основе Wi-Fi 802.11 станут действительно массовыми.

Компания "Ромир" опубликовала очередное исследование российской интернет-аудитории

Во втором квартале этого года, как выяснили исследователи, один или несколько раз в неделю интернетом пользовались 17% респондентов, а ежедневно – 8% (график 1).

Результаты мониторинга показали, что увеличилась доля тех, кто выходит в Сеть приблизительно раз в день. Количество таких пользователей больше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных населенных пунктах (более 500 тыс.). Жители городов поменьше пользуются интернетом значительно реже - несколько раз в неделю.

Количество мужчин и женщин среди интернет-пользователей во II квартале 2007 года практически сравнялось: 51% мужчин и 49% женщин.
В возрастном отношении интернет наиболее интересен молодым респондентам до 34 лет, а средний возраст интернет-аудитории составляет 31 год.

На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?», 70% респондентов ответили, что из дома. Треть сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных заходят в Сеть находясь в гостях у друзей, знакомых или родственников. Россияне не любят отвлекать своих приятелей и родных от работы, поэтому для выхода в интернет из их офисов пользуется лишь 3% респондентов (график 2).

График 1. Соотношение групп интернет-пользователей по частоте выходов

График 2. Соотношение групп интернет-пользователей по местам выхода, %

Обнаружено искажение пространства-времени нейтронной звездой

Очередное подтверждение предсказанного Эйнштейном искажения пространства-времени было получено учёными с помощью орбитальных рентгеновских телескопов XMM-Newton и Suzaku.

Нейтронные звёзды представляют собой чрезвычайно плотные объекты, находящиеся на конечном этапе звёздной эволюции. Они обладают очень большой массой (примерно полторы массы Солнца) и обладают огромной плотностью, так как в основном состоят из тесно упакованных нейтронов.

Соответственно, эти объекты очень компактны (их диаметр всего 10-20 километров), а значит, искажения пространства-времени около них могут оказаться заметными.

Чтобы подтвердить эту идею, учёные из космического центра Годдарда (Goddard Space Flight Center) Судип Бхаттачария (Sudip Bhattacharyya) и Тод Стромайер (Tod E. Strohmayer) исследовали бинарную систему Serpens X-1, состоящую из обычной и нейтронной звёзд.

Астрономы захотели изучить особенности спектральных линий атомов железа, находящихся в аккреционном диске вещества, которое нейтронная звезда накручивает вокруг себя со своей соседки. Ряд предыдущих работ показал наличие линий железа в спектре вещества вокруг нейтронных звёзд, но более подробную информацию получить было трудно из-за недостаточной точности аппаратуры.

Однако, используя данные рентгеновского телескопа XMM-Newton, Бхаттачария и Стромайер обнаружили, что газ вокруг нейтронной звезды движется с громадной скоростью, достигающей 40% скорости света. При этом они выявили смещение спектральных линий железа, свидетельствующее о мощном воздействии гравитации на вещество.

Подобные смещения обнаруживались ранее в материале вокруг чёрных дыр, а это, по словам Стромайера, свидетельствует об искажении пространства-времени. Теперь же, как говорит учёный, наука получила подтверждение аналогичного искажения вокруг нейтронных звёзд.

Препринт статьи, освещающей это открытие, можно найти здесь.

Эти учёные принимали участие также в другом исследовании под руководством Эдварда Кэкетта (Edward M. Cackett) и Йона Миллера (Jon M. Miller) — астрономов из университета Мичигана (University of Michigan).

Эта группа исследовала три нейтронных звезды: GX 349+2, 4U 1820-30 и ту же Serpens X-1 с помощью другого рентгеновского телескопа — Suzaku. В данной работе был получен аналогичный вывод, говорящий о том, что нейтронные звёзды действительно искривляют пространство-время вокруг себя.

Кроме того, изучив движение части вещества, которое вращается быстрее всего (а значит, и находится предельно близко к поверхности нейтронной звезды), астрономы смогли оценить размер изученных звёзд. Он, согласно вычислениям, составляет не более 29-33 километров, что совпадает с существующими теоретическими оценками.

Исследование изложено в статье, препринт которой есть тут.