Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Рамблер готовит поисковый реванш

В последнее время пользователи «Рамблера» стали все чаще указывать на то, что поисковая выдача сервиса заметно улучшилась. Тем не менее, компания не сообщала о каких-либо усовершенствованиях, хотя ее конкуренты трубят о любом собственном нововведении. Чтобы выяснить, в чем причина такой скрытности, мы решили обратиться к первоисточнику.

Аркадий Морейнис, руководитель поиска «Рамблер», подтвердил наши предположения: «В течение лета мы сделали ряд серьезных изменений в алгоритмах нашего поиска, что привело к его заметным улучшениям. Улучшилось не только качество поиска, но и его скорость. Мы не трубим об этом, потому что работы по улучшению еще не завершены, то есть в ближайшее время сервис станет еще лучше». Также он добавил, что в поисковом сервисе появится масса различных интересных нововведений.

Поговорить с нами об уже проделанной «Рамблером» работе согласился Александр Чупрун, руководитель по международным связям проекта Seo-study.ru: «В начале августа, после довольно сильного скачка, все действительно заговорили о частых небольших апдейтах «Рамблера» и о возможных изменениях в алгоритме ранжирования, хотя достоверных сведений на этот счет нет. (Кстати, неплохо бы перенять практику Александра Садовского, предупреждая о крупных изменениях вполне официально, почему нет?).

По нашим наблюдениям, а также по наблюдениям других специалистов, можно судить об увеличении веса внешнего ссылочного ранжирования над внутренним, это похоже на правду. Несколько увеличилась доля трафика на узкотематических площадках, они хорошо продвинулись по различным запросам. В общем же плане, заметно, что работа проводилась - за лето доля прироста трафика в различных тематиках прыгала, но неуклонно повышалась, а в августе повысилась приблизительно на 7-15%. Это очень неплохой показатель».

Александр Чупрун подчеркивает, что, согласно некоторым источникам (глобальной статистике Spylog и рейтингу LiveInternet), доля «Рамблера» неуклонно падает, начиная с января (20.95) и по август (17.48). «Возможно, в связи с покупкой контрольного пакета «Бегуна», «Рамблер» попытается сделать упор на контекстную рекламу и PPA, тем более что Ник Хайнс (новое лицо в совете директоров) имеет немалый опыт и авторитет в этом направлении», - предполагает он.

Вряд ли стоит надеяться на то, что изменения в «Рамблере» изменят расстановку сил на отечественном рынке. Александр Чупрун, к примеру, признался: «Что касается качества выдачи, то пока я, как и прежде, ищу интересующую меня информацию через Google, и если не нахожу, после этого использую «Яндекс» и только потом - «Рамблер».


Социальная сеть Imeem будет сорудничать с Universal Music Group

Музыкальная социальная сеть Imeem подписала лицензионное соглашение со звукозаписывающей компанией Universal Music Group. Контракт дает Imeem право транслировать музыку и видеоклипы артистов, подписанных на лейбл. За это социальная сеть должна будет выплачивать Universal Music Group часть дохода, получаемого от онлайновой рекламы. Финансовые условия сделки не разглашаются, сообщает Associated Press.

Похожие лицензионные соглашения Imeem заключила некоторое время назад с тремя другими крупнейшими звукозаписывающими студиями. По мнению экспертов, эти контракты являются очередным подтверждением того, что лейблы ищут новые источники доходов, которые смогут компенсировать убытки от падения продаж музыкальных СD.

Социальная сеть Imeem была создана в 2004 году как ресурс, позволяющий пользователям общаться посредством интернет-пейджеров и обмениваться файлами. В июне 2007 года Imeem трансформировалась в музыкальный сервис, который получает доход рекламы и отчисляет часть прибыли музыкантам и звукозаписывающим компаниям. Новая служба предлагает пользователям свыше трех миллионов композиций, которые предоставляют более 5000 независимых студий звукозаписи и четыре крупнейших лейбла.

Пользователи сети Imeem могут создавать профили и загружать на сайт МР3-файлы, а потом обмениваться плейлистами друг с другом. Известно, что вместе с запуском нового сервиса Imeem установила некоторые ограничения на обмен файлами между пользователями. Онлайновая музыкальная служба способна автоматически идентифицировать загружаемый интернетчиками материал и определять, разрешил ли правообладатель вывешивать его контент на Imeem. До тех пор, пока такое разрешение не будет получено от владельца копирайта, пользователи музыкальной социальной сети смогут обмениваться лишь тридцатисекундными фрагментами песен.

В середине мая звукозаписывающая студия Warner Music Group затеяла судебную тяжбу с Imeem. В иске, поданном в окружной суд Калифорнии, музыкальная социальная сеть обвиняется в нарушении копирайта артистов, подписанных на лейбл, среди которых Мадонна, Red Hot Chili Peppers и Green Day. Warner утверждает, что Imeem создала базу из 16 миллионов человек и наживается на нелегальном использовании "свободной" музыки.