Бактерии приходят на помощь электронике

Электроника и микроэлектроника не стоят на месте. А увеличивающиеся с каждым годом потребности в бездефектных наноматериалах привели к необходимости поиска новых методов их получения, а также альтернативных аналогов. Вот и недавно двум инженерам Университета Каролины удалось обнаружить полупроводниковые нанотрубки, создаваемые живыми бактериями. Несомненно, это открытие послужит отправной точкой к созданию нового поколения электронных и оптоэлектронных устройств наноразмерного масштаба.

Все разнообразие существующих в настоящее время электронных устройств от компьютеров до солнечных батарей целиком зависит от химических процессов производства, затрачивающих колоссальное количество энергии и при этом в качестве побочных продуктов выделяющих массу токсичных металлов и химикатов. Именно поэтому с недавних пор интенсивно начали искать альтернативные пути создания полупроводниковых материалов.

Ученым Носанг Минг (Nosang Myung) и Богийонг Ю (Bongyoung Yoo) удалось обнаружить бактерию Shewanella, которая способствует образованию арсенидно сульфидных нанотрубок. Особый интерес к этому классу материалов вызван в первую очередь их уникальными свойствами, которые в сочетании с наноразмерами обуславливают их применимость практически в любом электронном устройстве. Открытие, как и полагается, было сделано абсолютно случайно. Ученые проводили эксперименты с методами очистки мышьяка (арсенид - As) при помощи бактерии Shewanella, которая уменьшает содержание металлов примеси. Результат оказался поразительным: бактерия способствовала образованию сульфидно-арсенидных нанотрубок. Полученный материал проявлял свойства металлов с их электрическими и фотопроводящими свойствами.

В пока не очень хорошо изученном процессе, бактерия Shewanella выделяет полисахариды, которые создают шаблон для будущих нанотрубок. Практическое значение этого достиженя может быть намного больше, если ученым удастся найти виды бактерий, которые будут участвовать в образовании сульфида кадмия или других полупроводниковых материалов.

Ученые надеются, что уже в ближайшем будущем новые материалы и их свойства позволят создать электронные и оптоэлектронные наноустройства нового поколения, которые будут намного дешевле, а их производство безопаснее для окружающей среды.

Ученые научились создавать загар без солярия

Медики из Университета Цинциннати и Медицинского университета Токио открыли способ контролировать тон и цвет лицас помощью управления клеточной деятельностью в кожной ткани. Он придает лицу пациентов оттенок легкого, здорового и равномерного загара.

Дерматологи определили, что существует возможность контроля клеток меланоцитов, ответственных за пигментацию. Для этого ученые использовали более легко управляемые клетки эпидермиса - кератиноциты, которые сами не производят никакого пигмента, но вырабатывают химические сигналы для меланоцитов.

Те клетки в свою очередь распределяют заданный пигмент на коже. Специалисты утверждают, что благодаря новому механизму можно будет достичь не только более свежего, здорового цвета кожи, но и лечить серьезные ожоги, склеродерму и венозные язвы, передает АМИ-ТАСС.

Владелец Liveinternet запустил российский аналог Alexa.com

Владелец Liveinternet Герман Клименко создал сервис рейтингования интернет-сайтов Liveindex.ru, аналогичный американской Alexa.com. Участники интернет-рынка считают, что он поможет лучше анализировать поведение аудитории рунета, но полагаться только на его данные не советуют.

Цель этого проекта — создать дополнительный инструмент анализа сайтов рунета. У обычных сервисов статистики есть ограничения: они считают количество посещений только тех сайтов, где установлены счетчики, объясняет он. А Liveindex.ru учитывает все сайты, посещенные пользователями. Как и Alexa.com, Liveindex.ru анализирует интернет-ресурсы с помощью специальной программной панели (toolbar), которую может скачать и установить на компьютер любой пользователь. По словам Клименко, пользователи уже скачали 20 000 копий этой программы.

Сервисы наподобие Alexa.com дают очень интересную, динамическую картину интернета, говорит гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер. Но рекламодателя она мало интересует, поскольку не дает представления о социально-демографическом составе аудитории, замечает он. Тем не менее встроенная в интернет-браузер панель — мощный инструмент анализа поведения пользователей, данные которого можно использовать при размещении контекстной рекламы на других проектах Клименко, добавляет Глейзер.

Собранную статистику придется обрабатывать с учетом аудитории пользователей, соглашается Александр Салтанов, замгендиректора по исследованиям и разработкам специализирующейся на измерениях посещаемости сайтов компании Spylog. Сервис Alexa.com позволяет получить информацию, которую нельзя добыть другими способами, добавляет директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. Но надо делать поправку на то, что эти данные относительные, а не абсолютные и могут быть сильно искажены, предупреждает она.