Пуски "Рокотов" приостановлены из-за недостаточной надежности

Пуски ракет-носителей "Рокот" приостановлены после того, как ракета этого класса не смогла вывести спутник "Гео-ИК-2" на нужную орбиту. Об этом сообщается в пресс-релизе Роскосмоса.

Решение о временном прекращении стартов было вынесено после того, как завершила работу межведомственная комиссия по анализу причин нештатного пуска. Специалисты пришли к выводу, что вероятной причиной аварийного пуска спутника был "разовый сбой системы управления" разгонного блока "Бриз-КМ". Старты ракет-носителей "Рокот" будут возобновлены после того, как специалисты проведут ряд мероприятий, которые должны обеспечить надежность ракеты.

Неудачный запуск аппарата "Гео-ИК-2" состоялся 1 февраля 2011 года с космодрома Плесецк. В расчетное время связь со спутником не была установлена, а позже оказалось, что вместо круговой орбиты аппарат был выведен на эллиптическую. Тем не менее, инженеры пришли к выводу, что "Гео-ИК-2" сможет выполнить большую часть из стоящих перед ним задач.

В космосе обнаружили две молодых Солнечных системы

Астрономы сфотографировали двух "двойников" Солнечной системы на ранних этапах развития. Работа исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а ее краткое описание приводит сайт SpaceDaily.

Согласно современным представлениям, планетные системы формируются из облаков газа и пыли. На первом этапе материал облака начинает постепенно "слипаться" под воздействием гравитации до тех пор пока в образующемся комке не начнутся процессы термоядерного синтеза. С этого момента считается, что фрагмент материи становится звездой. Обычно на образование звезды уходит не вся материя газопылевого диска, и из "остатков" начинают формироваться планеты. Они образуются по тому же принципу, что и светило - постепенно растущие тела собирают на себя окружающие пыль и газ.

Увидеть протопланетные диски, которые испускают только отраженный свет, на фоне чрезвычайно яркого излучения звезды очень сложно. Авторы новой работы, работавшие с телескопом "Субару" из обсерватории Мауна Кеа на Гавайских островах, сумели получить снимки двух звезд, вокруг которых формируются планеты. Первой "моделью" послужила звезда LkCa 15, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии около 450 световых лет от Земли. Ее возраст составляет несколько миллионов лет - по космическим меркам, это очень немного (для сравнения, возраст Солнечной системы составляет около 4,5 миллиарда лет). На полученных учеными снимках хорошо заметны "прогалины", оставленные формирующимися планетами.

Вторая звезда, которую изучили астрономы, называется AB Aur и расположена в созвездии Возничего. Она удалена от Земли на расстояние 470 световых лет, а ее возраст не превышает одного миллиона лет. Вокруг AB Aur также был обнаружен протопланетный диск с оставленными молодыми планетами просветами.

В 2009 году ученые опубликовали фотографии сразу 30 протопланетных дисков вокруг звезд в туманности Ориона. Все снимки были получены при помощи телескопа "Хаббл".

Олимпийский огонь Сочи зажгут из космоса

Главный олимпийский символ хотят доставить на МКС перед Олимпиадой в Сочи, а в день открытия игр прямо из космоса поджечь факел на стадионе.

Как стало известно Life News, организаторы церемонии открытия Олимпиады в Сочи уже поставили задачу Роскосмосу найти способ, как доставить олимпийский огонь в космос.

Сейчас отрабатывается несколько вариантов. Первый - физически доставить ампулу с факелом на МКС, второй - при помощи зеркал через специальный спутник направить огонь космонавтам, а потом таким же способом вернуть обратно.

В Роскосмосе Life News рассказали, что, если будет принят первый вариант, ампулу с олимпийским факелом после традиционного олимпийского марафона доставят на космодром, поместят в грузовой аппарат и запустят на орбиту.

Через несколько часов модуль с факелом пристыкуется к МКС, побывает в руках космонавтов, а затем отправится в спускаемом аппарате обратно на Землю.

- Главная загвоздка - как доставить капсулу с огнем на орбиту в кратчайшие сроки. Обычно грузовой модуль стыкуется с МКС через двое суток после запуска. В этом случае у нас столько времени не будет, - отметил собеседник Life News.

Другой вариант этой задумки - зажечь Олимпийский факел в Сочи от солнечного "зайчика", пущенного космонавтами с борта МКС. Для этого также потребуется специальный спутник с уникальной системой зеркал.

В любом случае, Россия использует статус космической сверхдержавы.

Координировать реализацию этого проекта поручено Роскосмосу. Сейчас он готовит техническое задание для нескольких оборонных предприятий, специализирующихся на производстве спутников.

Источник Life News в НПО «Машиностроения», которое является одним из основных предприятий по сборке военных спутников, рассказал, что на заводе уже подготовили смету по разработке тестового аппарата.

Стоимость разработки изящного решения по доставке олимпийского огня в космос и обратно оценивается в 360 миллионов рублей.

- Производство самого пилотного спутника будет стоить 6 миллионов рублей, - рассказ собеседник Life News. - Остальные 354 миллиона обойдется его разработка. При чем речь идет не о том спутнике, который будет работать на Олимпиаде, а только опытного образца.

Согласно предложению, которое готовят на НПО «Машиностроения», спутник должен не только зажечь огонь на олимпийском стадионе, но и в определенный момент отразить солнечные лучи, чтобы в небе над Сочи появилась надпись.

Содержание ее пока держат в секрете, но инженеры уже ломают голову над тем, как из космоса написать послание для зрителей сочинских игр.

Предположить, во сколько в итоге выльется запуск и разработка финального варианта спутника источник оценить не рискнул. Но понятно, что речь идет о куда более внушительных суммах, которые в разы превысят стоимость опытного образца.