Два новых растения обнаружены в Испании

В то время как считалось, что почти каждый вид растения на полуострове Иберия, ныне Пиренейский полуостров, был идентифицирован, испанские исследователи обнаружили Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense, два одуванчика в Пиренейских горах и Кордильерах. Это открытие подтверждает привилегированную позицию Испании как очага биологического разнообразия.

"Очень трудно теперь найти новый вид растений в Испании. Это зависит от сложности группы растений, которые вы изучаете" – сообщил Антонио Галан де Мера, главный автор анализа и исследователь Отдела Биологии (Ботаника) в Университете Сан-Пауло в Мадриде агентству SINC.

Согласно сведениям анализа, опубликованного в издании Annales Botanici Fennici, идентифицировать эти два новых растения было совсем нелегкой задачей. "Мы должны были сравнивать их с многочисленными видами из Европы (всей Испании и Португалии), которые были даны нам из коллекций наших коллег" – сообщил Галан де Мера.

Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense – это растения с длинными листами и небольшой пыльцой, поскольку они размножаются посредством семян без оплодотворения. У них также, по описанию ученых, есть "ярко выраженные" плоды с небольшим "украшением", которое отличает их от других видов на полуострове.

Растение T. decastroi, которое названо в честь натуралиста Эмилио де Кастро и Перез де Кастро, родом из пихтовых лесов Пиренеи, Лериды, тогда как T. lacianense, впервые обнаруженное Жозе Альфредо Висенте Ореллана, растет в березовых лесах гор Монте де Леон, особенно в области Ласиана. Оба вида растений живут во влажных средах и сталкиваются с некоторыми угрозами.

"Растение Taraxacum lacianense живет в средах, которые очень подвержены засухе. Кроме того, болотистая местность, в которой оно растет, находится в березовых лесах гор Монте де Леон, где производится угольная добыча" – объяснил биолог.

Описание Taraxacum decastroi и Taraxacum lacianense представляет собой два новых дополнения к цветочному биоразнообразию полуострова Иберия, которые присоединятся к более чем 50 различных видов среди семейства Taraxacum на Иберийском полуострове. Оба вида относятся к семейству Taraxacum reophilum, растущих в Альпах.

"В Испании невозможно определить количество новых растений, которые остаются неоткрытыми, хотя исследования рода могут в любой момент выбросить сюрприз" – заявил исследователь, который к настоящему времени изучает другой "вероятно" новый вид в провинции Мадрида, относящийся к лесной группе. Группа ученых также обнаружила другие виды в Португалии, Сеговии и Астурии.

Два новых вида будут включены в главу, посвященную роду Taraxacum в работе Flora Ibérica, которая была опубликована Испанским Национальным Научно-исследовательским Советом (CSIC) в 1986 году.

Плодовые мушки способны обнаруживать тяжелый водород

Новый анализ, проведенный исследователями Греции и США, выявил, что такие насекомые, как плодовые мушки могут делать различие между нормальными и тяжелыми изотопами водорода (дейтерия), что прибавляет значимость новой теории о том, как действует чувство обоняния.

Доктор Эфтимиос Скулакис (Efthimios Skoulakis) из Биомедецинского Научно-исследовательского Центра в Вари, Греция и его коллеги поместили плодовых мушек или дрозофил (Drosophila melanogaster) вместе с ацетофеноном (acetophenone), пахучей молекулой, часто используемой в духах, в лабиринт T-образной формы. В одной ветке лабиринта молекула содержала нормальный водород, в то время как в других водородные атомы в молекуле были заменены дейтерием. Насекомые могли выбрать ветку, которую они предпочитали.

Плодовые мушки, которые известны тем, что обладают сильным чувством обоняния, отдавали определенное предпочтение молекуле с большим содержанием водорода и демонстрировали отвращение к молекуле, содержащей дейтерий, которое возрастало по мере того, как водород заменялся. Когда дрозофил генетически модифицировали, лишив их способности чувствовать запахи, они не проявляли никаких предпочтений.

Доктор Скулакис сообщил, что данные результаты поддерживают новую теорию обоняния, впервые выведенную в 1996 году соавтором Лукой Турином (Luca Turin), биофизиком, который теперь работает в Массачусетском Институте Технологий в Кембридже в США. Новая теория подразумевает, что пахучие вещества обнаружены их вибрациями, а не их формой.

Дейтерий отличается от нормального изотопа водорода тем, что его ядро содержит протон и нейтрон, а не только протон. Это приблизительно удваивает массу атома дейтерия, и так пока у него есть свойства аналогичные тем, что у нормального водорода, большая масса означает, что связующие элементы между дейтерием и другими атомами внутри молекул вибрируют более медленно.

Основная теория того, как работает чувство обоняния, заключается в том, что пахучие молекулы обнаруживаются белками рецептора в обонятельных мембранах благодаря их формам, которые подходят по форме к полости, находящейся в белке, подобно ключу в замке. Если молекула подходит, сигнал посылается в мозг.

Теория Турина же состоит в том, что электроны пахучих веществ способны проникнуть в мембрану рецептора, только если связующие элементы в молекуле вибрируют на точной правильной частоте. Как только пахучее вещество с нормальным водородом будет иметь вибрационные свойства отличные от запаха дейтерия, два компонента будут пахнуть по-разному, даже если их форма будет оставаться той же.

В качестве дальнейшего подтверждения ученые исследовали реакцию дрозофил на нитрилы (nitriles), органические соединения, имеющие аналогичные вибрационные частоты в тех же самых связующих элементах углерода с содержанием дейтерия. Плодовые мушки продемонстрировали отвращение к нитрилам, как и ожидалось.

У людей не была замечена способность, различать составы, содержащие нормальный и тяжелый водород, но доктор Турин сообщил о существовании неопубликованных сведений о наличии данной способности, по крайней мере, у одной собаки, которая игнорирует пахнущее вещество, обнаружив, что молекула содержит дейтерий.

Исследовательский документ был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).