Создан генератор, черпающий энергию из внешней среды

Работа группы профессора Чжуна Линьвана из Технологического университета Джорджии по созданию генераторов электричества на основе наностержней диоксида цинка привела к очередному успеху: новые генераторы сумели обеспечить питанием датчики кислотности раствора и ультрафиолетового облучения.

Напомним, что диоксид цинка — пьезоэлектрик, то есть его кристаллы способны вырабатывать электричество при деформации. По улучшенной методике щетку из таких кристаллов выращивают химическим методом на покрытой золотом подложке. Затем ее заливают метилметакрилатом и стравливают верхнюю часть плазмой. В результате генератор оказывается защищенным от окружающей среды, а все щетинки получаются равной длины. Сверху на получившуюся пластинку прикрепляют слой кремния с платиновым покрытием. Такой генератор из 20 тысяч щетинок при амплитуде колебаний деформации 2% в секунду дает разность потенциалов 1,2 В. Созданный аналогичным способом генератор из 700 горизонтально расположенных волокон диоксида цинка дал пиковую разность потенциалов 1,26 В при деформации всего 0,19%.

Один кубический сантиметр генератора из трех слоев щеток диоксида цинка обеспечивает мощность 2,7 мВт. Для сравнения: наручным часам требуется 1-10 мкВт, то есть почти в тысячу раз меньше. Неудивительно, что со столь мощным генератором авторам работы удалось создать микроскопические датчики кислотности раствора и ультрафиолетового излучения: в обоих случаях фиксируются изменения в разности потенциалов генератора в зависимости от внешних условий. Поскольку методика выращивания проста, профессор Чжун надеется на скорый переход к практическому использованию полученных результатов. А источником деформации для генератора могут служить и приливы, и звуковые волны, и механические колебания вроде трепетания флага на ветру, и давление стопы на подошву ботинка, и движение элементов одежды. Об этом сообщает «Химия и жизнь».

В КНДР производят электричество из риса

По данным газеты" Пхеньян Сенмун" в Северной Корее начали в промышленных масштабах производить электричество из шелухи, которая остается после переработки риса. Уникальная установка, которая производит электричество из отходов обработки риса, была создана в НИИ теплотехники Северной Кореи. Газета указывает, что создатели установки выполнили на "отлично" указ Ким Чен Ира об "изыскивании дополнительных возможностей и максимальной экономии при переработке сырья, энергии и топлива".

Напомним, что рис является главным, а часто и единственным блюдом на столах северокорейцев. Ученые считают, что подобные установки станут существенным подспорьем для экономики республики. Экспериментальная установка может перерабатывать до 3 тонн отходов в сутки и производить до 50 Квт электроэнергии.

В Туманности Андромеды найден аналог Млечного Пути

После пяти лет поисков международная группа астрофизиков из США, Европы и Австралии, наконец, обнаружила в Туманности Андромеды толстый звездный диск.

Вообще, спиральные галактики типа нашего Млечного Пути состоят обычно из двух звездных дисков – тонкого и толстого. Это подтверждают и наблюдения за дальними галактиками, сделанные космическим телескопом "Хаббл".

Тонкий и, как правило, наиболее плотный, диск образуется уже к концу формирования галактики. Толстый диск состоит из более старых звезд, которые движутся по траекториям ниже и выше плоскости тонкого диска. Он образуется значительно раньше, когда галактика еще только формируется, и поэтому его звезды могут рассказать многое о процессах галактической эволюции. Пока же то, как образуется толстый диск, остается для астрономов загадкой.

Самый удобный вариант изучения толстого диска – наблюдать его в нашей собственной галактике. Но беда в том, что большинство звезд нашего толстого диска с Земли не видно. Поэтому астрономы переключилось на Андромеду.

Тонкий диск этой галактики давно известен и хорошо изучен. В него входит 70% всех звезд Туманности Андромеды с возрастом не более 8 млрд. лет, известны ширина и толщина этого диска, а также химический состав. Толстый диск из-за своей относительной разреженности до сих пор обнаружен не был, отмечает портал cnews.

С помощью телескопа Кек на Гавайях астрономы в течение пяти лет наблюдали за яркими звездами Андромеды, изучая их скорости и направления движения. В результате они смогли обнаружить группу звезд, принадлежащих к толстому диску, а также сравнить их химический состав и размеры с тонким диском. Ученые надеются, что дальнейшие более детальные наблюдения за толстым диском Андромеды помогут разобраться с тайной его формирования и, возможно, понять процессы, в ходе которых формируются спиральные галактики во Вселенной.