Динозавры и история жизни на Земле

Рекомендуем

дополнительно по теме здесь

Статистика




Яндекс.Метрика




За секс и агрессию отвечает один участок мозга

Американские ученые выяснили, что за сексуальное и агрессивное поведение отвечает одна и та же область мозга. Исследование провела группа специалистов под руководством Даюй Линь (Dayu Lin) и Дэвида Андерсона (David Anderson) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology). Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.

Линь и ее коллеги провели ряд экспериментов на лабораторных мышах. С помощью флуоресцентных меток они выяснили, что в состоянии агрессии и во время секса у животных активируются нейроны в области вентромедиального ядра гипоталамуса. При этом в некоторых нервных клетках возбуждение возникает только при одном из указанных типов активности грызунов, тогда как другие возбуждаются в обоих случаях.

Стимулируя нейроны из второй группы, ученые смогли вызвать у мышей агрессию как в отношении сородичей, так и неодушевленных предметов, в частности, наполненных воздухом резиновых перчаток. При этом самцы не нападали на самок, если их нервные клетки возбуждали во время спаривания. Если же это происходило после полового контакта, грызуны вели себя арессивно.

Полное выключение нейронов вентромедиального ядра гипоталамуса препятствовало проявлению агрессии у мышей. Однако у животных с выключенными нервными клетками сохранялось поведение, направленное на спаривание.

По словам исследователей, у них есть все основания полагать, что аналогичные группы нейронов имеются в головном мозге человека. Андерсон отметил, что гипоталамус является одной из первых структур мозга, появившихся в процессе эволюции, а его связь с агрессией была подтверждена в ходе экспериментов на приматах.


Первые виртуальные банки начали свою работу

Первые виртуальные банки начали свою работу. Компания MindArk – создатель онлайн-игры Entropia Universe объявила об обновлении своего программного обеспечения до версии 9.0.

Главной интересной особенностью в новой версии стал запуск в рабочий режим первых в мире виртуальных банков. Напомню, что весной этого года был проведен аукцион, где выставили 5 банковских лицензий. Одну из них выиграла российская платежная система МОНЕТА.РУ заплатив за нее 99 900 долларов США. Также обязательным условием для каждого из 5 победителей был дополнительный депозит на 100 000 долларов на операционные расходы банка. Общая стоимость всех проданных лицензий составила чуть больше 400 000 долларов.

В настоящее время банки расположены в таких городах как Port Atlantis, Twin Peaks, New Oxford и Fort Argus. Пятый банк, принадлежащий далеко не виртуальному немецкому банку The Wirecard Bank AG, будет представлен чуть позже, когда его строительство будет завершено.

Первой услугой, которую могут сейчас предложить банки, стали кредиты под залог имущества игроков. Так банкир Neverdie в первые дни работы банка предлагал кредиты за 49.99% от суммы займа через месяц. В настоящее время проценты снизили под давлением общественного мнения игроков.

Entropia Universe позиционируется как первая в мире игра с реальной денежной экономикой. Оборот за 2005 год составил более 160 миллионов долларов.

Игрокам в скором времени также стоит ожидать перехода игры на новый графический движок CryENGINE2 от немецкого разработчика CryTek, создателя такой игры как «Far Cry» и всеми ожидаемой «Crysis».

Россия: охранников в аэропорту заменят роботы

Система за 1 секунду распознает сотрудника, за следующую секунду — регистрирует его и открывает вход в помещение. Участниками 3D-съемок стали на днях сотрудники международного аэропорта “Шереметьево”. Там внедряют первую биометрическую систему пропуска, которая позволит в будущем отказаться от живых охранников.

Новую систему, которая называется “Бродвей-3D”, разработала российская фирма. Ее сканер работает как обычная видеокамера, только он снимает не двумерные изображения, а трехмерные поверхности.

— Мы протестировали на днях это устройство, — рассказывает начальник службы общественных связей аэропорта Анна Захаренкова, — оно работает действительно очень эффективно. У всех наших сотрудников в их пропускные карточки кроме инициалов и названия должности занесены их 3D-портреты, а также указаны зоны, в которые им открыт доступ, а в какие — закрыт. Когда он проходит через систему “Бродвей-3D”, система за 1 секунду распознает сотрудника, за следующую секунду — регистрирует его и открывает вход в помещение.

Как пояснили разработчики устройства, система проецирует на лицо специальную решетку под определенным углом. Затем получает информацию об искажениях проекции, созданных геометрией лица, и рассчитывает точное положение каждой точки в трехмерном пространстве. В течение 2 секунд устройство успевает считать информацию с поверхности лица, проанализировав 40 тысяч его точек, а также произвести сравнение со всеми лицами в базе данных. В дальнейшем при прохождении через турникет с картой контроля доступа система сравнивает предъявляемое камере лицо с трехмерным изображением, записанным в базу данных. При совпадении система разрешает проход.

— Мы подсчитали, — говорит Захаренкова, — что за 1 минуту новая система позволяет пропустить до 30 человек. Это еще один дополнительный плюс, поскольку предотвращает образование скопления людей на контрольно-пропускном пункте. За месяц тестирования было совершено более 3,5 тысячи проходов и не было выявлено ни одного случая ошибки, при которой система пропустила бы незарегистрированного сотрудника. Кстати, не страшно, если кто-нибудь из них вдруг сменит прическу или отрастит бороду — система узнает его из тысячи.

Теперь сотрудники “Шереметьева” решают, на каких объектах использование системы будет наиболее приемлемо, а после завершения тестирования готовятся запустить ее.