Астероид CQ1 изменил орбиту после тесного свидания с Землей

Астероид 2011 CQ1, обнаруженный накануне астрономами обсерватории Catalina Sky Survey, пролетел мимо нашей планеты в 19.39 по Гринвичу (22.39 мск) на высоте в 5,48 тысячи километров и сильно изменил свою орбиту, сообщает сайт программы НАСА по слежению за сближающимися с Землей небесными телами (Near Earth Object Office).

"Этот объект, примерно одного метра в диаметре, на данный момент стал самым близким в нашем каталоге сближающихся с Землей небесных тел", - отмечается в сообщении.

Небесное тело пролетело на расстоянии около 0,85 радиуса Земли над Тихим океаном, причем притяжение нашей планеты изогнуло его траекторию под углом 60 градусов. В результате астероид перешел из семейства Аполлона (к нему принадлежат объекты, чья орбита большей частью находится за пределами земной) в семейство Атона (астероиды чьи орбиты находятся внутри орбиты Земли).

Согласно данным НАСА, размер астероида составлял около метра. Астрономы отмечают, что объекты такого размера очень трудно обнаружить. В среднем каждые несколько недель один такой астероид вторгается в земную атмосферу и полностью в ней сгорает, образуя болид.

Хакеры проникли в компьютеры Nasdaq

Хакеры проникли в компьютерную сеть компании, работающей с биржей Nasdaq. Атаки повторялись несколько раз в течение прошлого года.

Следствие пытается установить личности хакеров и цель взлома, сообщил Wall Street Journal источник знакомый с ходом дела.

Электронная платформа торговой биржи не пострадала. Неизвестно, были ли доступны другие части компьютерной сети Nasdaq.

Представители биржи отказались комментировать ситуацию.

Ученые обнаружили на Марсе живые дюны

Обширные песчаные дюны вблизи северного полюса Марса, как выяснилось, не застывшее послание далекого прошлого, а «живой» массив, двигающийся и меняющийся каждый год.

Новейшая камера на борту спутника НАСА Mars Reconnaissance Orbiter запечатлел изменения одной из самых динамичных дюн Красной планеты. Причиной изменения дюны ученые называют углекислый газ, который скапливается на вершине дюны каждую зиму. Весной углекислый «лед» тает, в результате чего образуются лавины из песка.

Дюны у северного полушария Марса были впервые обнаружены в 1971 году, но лишь сейчас, благодаря качественным фотографиям, удалось обнаружить динамическую природу дюн.

Ученые "выжали" из лимона максимум пользы

В ходе экспериментов было установлено, что 10-процентный лимонный сок убивает в заражённых ВИЧ образцах клеток более половины инфицированных элементов, а будучи добавлен в сперму - нейтрализует равное по объёму количество сперматозоидов.

Основным фактором, отвечающим за данный эффект, учёные считают высокую кислотность. Однако, это является и основным противопоказанием - хотя противозачаточный эффект известен в народной медицине уже давно, после его частого применения у женщин наблюдались травмы в области шейки матки и дисбиоз половых органов.

Безопасный метод применения лимонному соку медики пока не нашли и в данное время идёт разработка препарата, который, обладая необходимой эффективностью, был бы безвреден для женского организма.

Если препарат пройдёт соответствующие тесты на животных, он может стать идеальной защитой от одной из самых страшных инфекций и одновременно уникальным противозачаточным средством. Кроме того, специалисты отмечают дешевизну исходного сырья, что окажет заметное влияние на конечную цену препарата.

Чернобыльские птицы превращаются в мутантов

Птицы, обитающие в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС имеют вес головного мозга на пять процентов меньший, чем у таких же пернатых в других районах Земли, сообщает BBC.

Такое открытие сделала команда ученых из Норвегии, Франции и США. Исследователи изучили около 550 особей, относящихся к 48 различным видам птиц. Они пришли к выводу, что мутация напрямую связана с высоким, затяжным радиационным фоном местности. Как отмечают ученые, уменьшение размеров мозга снижает когнитивные (познавательные) способности животного.

В прошлом году французский профессор Андерс Моллер опубликовал результаты масштабного анализа животного мира, проведенного в районе Чернобыля. Вывод который сделан Моллером - в радиоактивной зоне идет сокращение количество млекопитающих и насекомых.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла в апреле 1986 года. Она расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики. В результате катастрофы следы радиоактивного загрязнения были обнаружены почти в каждой стране в северном полушарии.