Первый полет МиГ-29UPG для индийских ВВС прошел успешно

В Жуковском Московской области в пятницу успешно прошел первый полет истребителя МиГ-29UPG, созданного для ВВС Индии, говорится в сообщении российской самолетостроительной компании МИГ.

Полет состоялся на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, передает ИТАР-ТАСС.

Полет продолжался около одного часа и прошел без замечаний.

Истребитель пилотировал начальник летной службы – старший летчик-испытатель компании МИГ Михаил Беляев.

Самолет представляет собой глубокую модернизацию истребителя МиГ-29, разработанную компанией в интересах ВВС Индии. По данным портала «Новости ВПК», силовая установка самолета будет состоять из двух ТРДДФ РД-33 серии 3М. Двигатели и воздухозаборники будут оснащены электронной системой управления БАРК-88. Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления КСУ-941УБ.

В перечне основных технических систем самолета: катапультное кресло К-36Д-3.5, центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2, РЛС управления оружием «Жук-МЭ», оптико-локационная/ИК станция КОЛС, нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1, многофункциональные ЖК-дисплеи – 4 единицы, индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2, ТВ-система и цифровой процессор сигналов БКЦО, видеозаписывающее устройство СВР, инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – БИНС-СП, радиовысотомер А-053, голосовая система предупреждения МС-2, интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б, станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ, станция РЭБ.

В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – Тотем-3000.

Вооружение истребителя будут составлять УР воздушного боя РВВ-АЭ, Р-73Э, Р-27Р1/Р-27Т1, Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1, УР воздух-земля Х-29Т/Л, Х-31А/П, Х-35, УАБ КАБ-500КР/ОД/Л, бомбы массой от 50 до 500 кг, НУР С-24Б, С-8 (ПУ Б-8МИ).

Самолет оборудован сбрасываемыми подвесными топливными баками на 1500 и 1900 л.

Подвесные контейнеры – с оптико-электронным оборудованием, системой РЭБ.

Найдено животное с самым большим количеством генов

У микроскопического речного рачка дафнии оказалось больше генов, чем у любого другого животного из тех, чьи геномы уже расшифрованы. Статья большой группы исследователей, впервые определившей полногеномную последовательность ДНК дафнии Daphnia pulex, появилась в журнале Science. Коротко о работе пишет портал LiveScience.

Дафнии относятся к планктонным организмам и обитают в пресноводных водоемах. Они являются прекрасными индикаторами состояния водоемов - в ответ на изменение качества воды дафнии чрезвычайно быстро вырабатывают какие-либо приспособления. Например, при уменьшении содержания кислорода рачки усиливают выработку гемоглобина - белка, связывающего O2. Кроме того, в зависимости от условий дафнии могут размножаться половым или бесполым путем, регулируя при этом пол своих потомков - либо это будут только самки, либо только самцы.

Расшифровка генома дафнии в общей сложности заняла 10 лет. Ученые выяснили, что в геноме D. pulex содержится как минимум 30,9 тысячи генов - для сравнения, в геноме человека насчитывается около 23-25 тысяч генов. Исследователи показали, что многие гены являются результатом дупликации - то есть удвоения последовательности уже существующих генов. Этот процесс в ДНК дафний протекает, в среднем, втрое активнее, чем в ДНК других живых существ. Также D. pulex "неохотно" расстаются со старыми и зачастую неработающими генами - их содержание в геноме рачков также примерно втрое больше, чем в ДНК других организмов.

Ученые полагают, что большое количество генетического материала необходимо дафниям для того, чтобы оперативно реагировать на изменения окружающей среды. Множество различных генов представляют собой ресурс для мутаций - появляющиеся в них изменения позволяют D. pulex подстраивать свой организм под изменяющиеся условия.

Недавно ученые описали еще одно существо с необычным геномом - ДНК оболочника Oikopleura dioica устроена принципиально иначе по сравнению с ДНК других организмов. Разница касается расположения некодирующих и кодирующих белки и РНК и участков.