Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Российские ученые ликвидировали электромагнитное излучение мобильных телефонов

Ученые в Российском научном центре “Курчатовский институт” представили специальное покрытие для мобильных телефонов, которое будет защищать их владельцев от электромагнитного излучения.

Как известно, электромагнитное излучение вызывает ухудшение самочувствия и нейрофизиологические нарушения, а также негативно влияет на сердечно-сосудистую, эндокринную и иммунную системы. Покрытие, разработанное на основе наноматериалов, сможет уберечь их от указанного негативного влияния собственных средств связи.


Обнаружена одна из мутаций генов при шизофрении

Международная команда ученых во главе с доктором Джонатаном Себатом (Jonathan Sebat) из Университета Калифорнии, похоже, совершила прорыв в исследовании шизофрении – им удалось определить мутацию гена явно связанную с данным расстройством и обнаружить сигнальный путь, на который можно повлиять уже существующими препаратами.

Как заявил мистер Себат, активность гена можно регулировать при помощи синтетических пептидов, и некоторые из них уже созданы.

Предыдущие работы в данном направлении показали, что редкие мутации в различных частях человеческого генома связаны с серьезным повышением риска развития шизофрении. Мутации эти (CNV) заключались в том, что количество копий генов различалось у разных людей. Тогда это привело ученых к выводу, что редкие мутации могут быть причиной шизофрении, но конкретных генов, стоящих за этим, тогда не выделили.

Новое исследование продвинулось гораздо дальше. Исследователи проанализировали на предмет CNV геномы 8290 человек с диагностированной шизофренией и 7431 здорового человека. В результате было обнаружено множество связей, но среди них особо выделялись дубликаты на кончике хромосомы 7q, которые у людей с шизофренией встречались в 14 раз чаще, чем у здоровых. Эти CNV влияют на ген, играющий важную роль в развитии мозга – нейропептидный рецептор VIPR2.

Расшифровывается VIPR2 как рецептор вазоактивного интестинального пептида 2 (Vasoactive Intestinal Peptide Receptor 2). Измерение экспрессии гена VIPR2 в клетках крови показало, что у людей с мутацией увеличена его экспрессия и повышена активность рецептора. Это привело исследователей к заключению, что эффектом мутации является усиление сигнального пути VIP.

Следующим шагом исследователей будет проверка влияния различных соединений на мышей и культуры человеческих клеток с мутацией гена VIPR2.

Отчет об исследовании был опубликован в онлайн-выпуске журнала «Nature» 3 февраля 2011 года.


ВМС США начали палубные испытания летающего радара E-2D

ВМС США начали палубные испытания нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye, говорится в пресс-релизе Командования авиационных систем военно-морских сил. Испытания боевых возможностей самолета проводятся на борту атомного авианосца "Гарри Трумен". Кроме того, будет проверена работа систем "самолет-корабль", а также возможность обслуживания самолета на корабле и прочность конструкции E-2D при катапультном взлете и посадке с применением аэрофинишера.

В испытаниях принимает участие самолет с бортовым номером 501. Первый такой летающий радар американская компания Northrop Grumman передала ВМС США в июле 2010 года. В общей сложности в рамках первой партии начального мелкосерийного производства Northrop Grumman должна передать военным четыре таких самолета, стоимость которых оценивается в 408 миллионов долларов. Как ожидается, испытания Advanced Hawkey на боевое применение начнется в 2012 году.

Согласно планам военных, поступление E-2D на вооружение начнется в 2015 году. В ближайшие десять лет ВМС США намерены купить 75 E-2D, которые заменят устаревшие варианты самолета E-2 Hawkeye, поступившие на вооружение в 1980-х годах. На Advanced Hawkey установлен новый радар с активной фазированной антенной решеткой AN/APY-9, более экономичные двигатели и цифровая кабина пилотов. E-2D способен развивать скорость до 650 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров.