Клетки кожи напрямую конвертировали в клетки сердца

Новый метод перепрограммирования разработали американские учёные. Процесс получения клеток сердечной мышцы занимает всего 11-12 дней, что позволяет быстро вырастить ткань для трансплантации.

Технология в целом очень напоминает ту, что используется для создания индуцированных плюрипотентных клеток (iPS cells), но обходится без них.

Учёные исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) и университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) не стали возвращать фибробласты в эмбриональное состояние, а затем выращивать из них клетки сердца (на это могли уйти недели).

Они решили переключить функции напрямую. В этом им помогли четыре транскрипционных фактора: Oct4, Sox2, Klf4 и c-Myc. В результате нужные клетки были получены в течение 5-6 дней. Ранее генетикам удавалось переделать кожу в нервную ткань, а клетки сердечной мышцы получали лишь из эмбриональных стволовых клеток.

Пока технология опробована только на мышах, генетически не столь уж близких человеку. Но, если прямое перепрограммирование, получит развитие, то медики смогут выращивать искусственное сердце из кожи пациента. Биологи также получат материал для изучения генетических основ пороков развития

Подробности новой работы — в статье, вышедшей в журнале Nature Cell Biology и в пресс-релизе института Скриппса.

Кстати, исследования показали, что иногда сердечная мышца обновляет сама себя, и что в природе существуют способ ремонта сердца без стволовых клеток.

Мышей научили вычислять смертников

Израильская компания BioExplorers разработала систему обнаружения взрывчатки и наркотиков. В качестве детекторов ученые решили использовать мышей, пишет газета The Daily Mail со ссылкой на издание New Scientist.

Внешне комплекс может выглядеть как угодно. Самое важное, что внутри расположено три камеры, в каждой из которых размещаются по восемь мышей. Каждый отсек работает по четыре часа. Для этого воздух снаружи засасывается в камеры отдельно.

Как только мыши улавливают запах взрывчатки или наркотиков, они бегут в соседний отсек, в результате чего и срабатывает датчик тревоги. Чтобы исключить случайные сигналы, для срабатывания необходимо, чтобы сбежало как минимум две мыши.

По словам главного разработчика системы Эрана Лумбросо, мышей просто учат бояться специальных запахов так же сильно, как они боятся кошек. На обучение мышей одному запаху уходит 10 дней; следующие ароматы они разучивают за более короткий срок.

Комплекс уже прошел испытание в одном из торговых центров Тель-Авива. Мышам удалось вычислить 22 человека, специально подосланных с муляжами взрывчатки.

В настоящее время BioExplorers ищет партнера для того, чтобы полностью завершить свой проект. С презентационным видео компании можно ознакомиться здесь.

В созвездии Гидры обнаружили галактику-блин

Астрономы опубликовали фото "галактики-блина" - спиральное звездное скопление NGC 3621 в созвездии Гидры лишено характерного балджа (утолщения). Снимок в высоком разрешении и его краткое описание доступны в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).

Фотография была получена при помощи обзорной камеры Wide Field Imager, установленной на 2,2-метровом телескопе ESO в обсерватории Ла-Силла в Чили. Галактика NGC 3621 удалена от Солнечной системы на расстояние 22 миллионов световых лет.

Ученые полагают, что "плоские" галактики, подобные этой, не переживали столкновений с соседями, в результате которых и формируется "пузырь" из звезд. На сегодняшний день большинство астрономов придерживаются мнения, что звездные скопления увеличиваются в размерах именно в результате встреч с другими галактиками. Тем не менее, в последнее время было получено немало данных, указывающих, что "галактики-блины" довольно распространены во Вселенной.

Галактика Млечный Путь, в которой расположена Солнечная система, в будущем должна столкнуться со своей космической соседкой - галактикой Туманность Андромеды. Долгое время астрономы считали, что встреча произойдет приблизительно через пять миллиардов лет, однако недавно были получены данные, которые указывают, что это событие может случиться намного раньше.