Великобритания субсидирует выпуск Linux ПК

В рамках инициативы Race Online 2012 Великобритания намерена стать первой страной, в которой каждый житель имеет доступ к сети Internet. Чтобы реализовать такую амбициозную затею, правительство планирует субсидировать распространение дешевых ПК с операционной системой Linux среди граждан, не имеющих компьютеров. Стоимость такого ПК, вместе с ЖК-монитором, доставкой и гарантией, будет составлять около 150 долларов, а стоимость безлимитного Интернета снизят до 14$ в месяц или 28$ за 3 месяца.

В настоящее время, по предварительным подсчетам организаторов акции, насчитывается примерно 9.2 миллиона взрослых людей, не имеющих доступа к всемирной паутине. Из них 4 миллиона не могут купить компьютер из-за своей бедности.

Звезды оказались способны создавать "земные" аминокислоты

Ученые показали, что в смеси аминокислот, формирующихся вокруг далеких звезд, может образовываться характерный для Земли "перекос" в сторону левовращающих оптических изомеров. Работа исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а ее краткое содержание приводит BBC News.

Оптическими изомерами называют молекулы, которые в разные стороны вращают плоскость поляризованного света. Химические свойства таких молекул одинаковы, однако их никаким образом нельзя совместить в пространстве - так же, например, как нельзя совместить правую и левую ладони. На Земле аминокислоты - "кирпичики", из которых состоят белки, вращают плоскость света влево (так называемые L-формы). На сегодня у ученых нет единого мнения, как именно образовался этот перекос.

Авторы новой работы проводили лабораторные эксперименты, имитирующие условия вокруг далеких звезд. Ученые облучали кусочки льда, содержащие помимо воды метанол и аммиак, ультрафиолетом с характерной для звезд круговой поляризацией (она возникает из-за того, что излучение проходит сквозь окружающие светило частицы пыли, которые определенным образом ориентированы в магнитном поле). Под воздействием высокоэнергетического излучения из перечисленных выше простых молекул могут образовываться аминокислоты.

По итогам экспериментов исследователи получили смесь аминокислот, в которой был небольшой (чуть более одного процента) перевес в сторону L-форм. Приблизительно такое соотношение наблюдается в найденных на Земле метеоритах.

Недавно другой коллектив авторов представил доказательства того, что преимущественное накопление одного из типов оптических изомеров аминокислот могло происходить в жерлах вулканов на молодой Земле.

Тираннозаврам вернули статус хищников

Ученые представили доказательства, опровергающие ставшую популярной в последнее время гипотезу о том, что тираннозавры были падальщиками. Новая работа опубликована в журнале PLoS ONE, а коротко о ней пишет Wired.

Тираннозавры обитали на Земле вплоть до конца мелового периода (от 145 до 80 миллионов лет назад) и были одними из самых крупных хищников, когда-либо населявших планету. Однако в ряде недавних работ были приведены факты, указывающие, что тираннозавры, весьма вероятно, предпочитали не охотиться на другие виды, а поедать уже погибших животных. На правомерность такой точки зрения указывали внешние признаки (например, маленькие глаза и недоразвитые передние конечности) и характерные следы зубов тираннозавров, обнаруженные на костях других живых существ. Кроме того, версию о гигантских падальщиках подтверждали теоретические работы, в которых рассчитывалось необходимое тираннозаврам количество пищи - выходило, что эти рептилии вполне могли "продержаться" только на мертвых динозаврах (и не только динозаврах).

Авторы новой работы также проводили теоретические расчеты, однако они не только учитывали потребности тираннозавров, но также принимали во внимание возможную конкуренцию со стороны других видов. Согласно полученным учеными данным, гигантские ящеры не смогли бы выжить, питаясь только трупами, так как за этот ресурс с ними конкурировало очень много других более мелких падальщиков.

Недавно другой коллектив авторов представил доказательства того, что тираннозавры не брезговали употреблять в пищу своих сородичей - на некоторых костях Tyrannosaurus rex были найдены отметины, которые могли оставить только другие тираннозавры. Авторы не смогли определить, когда именно T. rex поедали друг друга - убивая друг друга в драках или же случайно находя трупы.