На шахте имени Засядько создадут научный центр

На базе пласта L-1 шахты имени Засядько, где за последние две недели произошло два взрыва, будет создан научный центр. Как сообщает РИА "Новости", об этом заявил и.о. вице-премьера Украины Андрей Клюев.

"Все члены комиссии (правительственной комиссии по изучению аварии) пришли к мнению, что на таких глубинах и на таких пластах, где высокий выход газа метана, очень многие процессы с научной точки зрения необъяснимы, то есть наша научная база не достигла того уровня, с токи зрения которой мы могли бы сделать так, чтобы этого (аварий) не происходило", - сказал Клюев журналистам в Донецке.

По его словам, создание научного центра обойдется примерно в 2,5 млрд гривен (около 500 миллионов долларов). "Пригласим украинских ученых. Надо будет - будем приглашать из других стран. Напичкаем самой современной аппаратурой, и будут отрабатываться на базе этого центра все технологии, что касается безопасного ведения работ на больших глубинах и газоносных пластах, которые выбрасоопасны", - сказал Клюев.

Взрыв на шахте произошел в субботу утром, в больницах находятся около 50 человек. Предыдущий взрыв на этой шахте, унесший жизни 101 горняка, прогремел 18 ноября. После него на шахте продолжается пожар.

Измерена температура на самой "горячей" экзопланете

Группа астрономов из Великобритании и Испании измерила температуру на «горячем Юпитере» WASP-33b.

Существование WASP-33b было подтверждено только в 2010 году. Экзопланета расположена на расстоянии в 378 световых лет от Земли в созвездии Андромеды, совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 1,22 дня и относится к объектам, обнаруженным транзитным методом. Такие планеты становятся кандидатами на детальное исследование и наблюдение за тем, как они проходят за диском звезды, скрытые ею; результаты этих наблюдений позволяют зарегистрировать тепловое излучение и оценить яркостную температуру (температуру абсолютно чёрного тела соответствующего углового размера, которое даёт такой же поток излучения на заданной длине волны).

В случае WASP-33b рабочая длина волны находилась в ближней ИК-области спектра и составляла 0,91 мкм. Следил за перемещениями планеты установленный на Канарских островах Телескоп им. Уильяма Гершеля.

По данным авторов, на 0,91 мкм «яркость» WASP-33b составляет (0,090 ± 0,016)% от показателей её родной звезды. Эти цифры трансформируются в рекордно высокую для экзопланеты яркостную температуру, равную (3 466 ± 130) K.

Астрономы также зарегистрировали сложные и мультипериодические пульсации звезды WASP-33, которые успешно моделировались с использованием трёх синусоид с разными амплитудами и периодами в 42, 53 и 76 минут. По характеру пульсаций светило, таким образом, напоминает переменную типа δ Щита.

Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters; препринт статьи можно скачать с сайта arXiv.

Учёные на Алтае изобрели уникальную технологию помола зерна

Она позволит сохранять большую часть витаминов и микроэлементов.

Пшеничное зерно - продукт уникальный по составу, оно содержит витамины А, Е, F и группы В, огромное количество минералов. Однако все полезные вещества содержатся, в основном, в оболочке зерна и его зародыше, которые при обработке попадают в отходы, а мука, которая остаётся, состоит в основном из крахмала.

Как рассказал ИТАР-ТАСС проректор по научно-инновационной работе АлтГТУ Андрей Максименко, в вузе создано малое инновационное предприятие, которое займется производством и поставкой на сибирские хлебокомбинаты «полезной» муки.