Аналитики подсчитали сколько сайтов в интернете

Аналитическая компания "Netcraft" провела исследования на предмет общего количества существующих сайтов в сети Интернет. Согласно отчету компании, по состоянию на начало 2011 года, в Интернете насчитывается свыше 270 миллионов функционирующих сайтов.

Наилучшую аппаратную поддержку среди веб-серверов показал сервер "nginx", который является российского производства. В отчете сообщается, что данный веб-сервер за месяц смог увеличить свою базу обслуживаемых сайтов на 3,59 миллиона сайтов. В общей сложности, ""nginx" обслуживает около 7,50% от общего числа сайтов в интернете.

Из базы прироста "nginx" около 2 миллионов обслуживаемых доменных имен приходится на интернет-провайдера "Ecatel", до сих пор использущего "Apache" для своего хостинга.

Отметим, что веб-сервер "Apache" остается одним из ведущих игроков на рынке, так как его доля составляет 59% рынка. Лишь за месяц была увеличена база на 10 миллионов обслуживаемых доменных имен. В большей степени, значительный прирост базы "Apache" пришел на Германию и США.

Бесплатного интернета может никогда и не быть

Печальная новость для пользователей интернет. По мнению главы Минкомсвязи Игоря Щеголева, доступ в глобальную сеть, навряд ли, сможет стать полностью бесплатным. Хотя, господин Щеголев не отрицает, что некоторые базовые функции могут напрочь лишиться своей стоимости.

- Очень сложно сделать интернет бесплатным, да и вообще когда-либо это сделать будет крайне проблематично. Ведь нужны средства для монтажа и прокладки сетей, установки оборудования, в частности замены устаревшего годами, - говорил Игорь Щеголев. Но не исключено, что некоторые сервисы, модели будут бесплатными для пользователя, но это произойдет не скоро.

По мнению, господина Щеголева, одной из таких бесплатных сервисов может стать передача голосовой речи.

На сегодняшний день и это ни для кого не секрет, что все большая база пользователей склоняется к выбору безлимитных пакетов.

- Это очень удобно, ведь не нужно постоянно смотреть на счетчик использованного трафика. Рынок постоянно развивается, скорости растут, а тарифы остаются на прежнем уровне. Многие интернет-провайдеры работают на уровне своей не рентабельности, - отмечает глава Минкомсвязи.

Асимметрия живой материи зародилась в космосе

Ряд молекул, получивших название хиральных, существует в двух одинаково устойчивых пространственных конфигурациях, которые отличаются как отражения в зеркале (их условно называют левыми и правыми формами). Что удивительно, в живых организмах многие такие важные молекулы, как аминокислоты, представлены только своими левыми формами, а сахара - только правыми. Загадка этой асимметрии давно интересует ученых. Согласно новому исследованию, причина может быть в предпочтительном синтезе одной из форм в космических условиях (на Земле при синтезе этих веществ получается примерно равная смесь левых и правых молекул).

Объединив усилия, несколько научных групп из Франции, возглавляемые Луи Хендеркуртом (Louis d'Hendecourt), впервые смогли произвести синтез органических молекул с разным выходом левых и правых форм. Для этого они проводили синтез в условиях, близких к космическим. Это, конечно, еще не доказательство, но все же аргумент в пользу гипотезы о космическом происхождении хиральной асимметрии. Вообще, идея о том, что органические молекулы начали зарождаться не в земных океанах, а в космосе (и были затем принесены кометами и метеоритами) или в верхних слоях земной атмосферы, приобретает все большую популярность.

Работа была опубликована в The Astrophysical Journal Letters. Сами эксперименты проводились на ускорителе (синхротроне) SOLEIL. В первую очередь ученые постарались получить в лабораторных условиях лед, похожий по составу на тот, что встречается в открытом космосе и на кометах. Используя ускоритель, ученые подвергали лед поляризованному ультрафиолетовому излучению, которое имитирует условия в некоторых областях космоса (например в местах формирования массивных звезд). Затем лед разогревали, в результате чего синтезировались органические вещества. Дальнейший анализ показал, что эта органика содержала одной из хиральных форм аминокислоты аланина больше, чем другой. Разница между двумя формами невелика - всего 1,3%, примерно в такой же пропорции отличаются формы органических веществ на метеоритах (на них тоже было обнаружено преобладание левых аминокислот над правыми). Ученые предполагают, что такой разницы было достаточно, чтобы при формировании жизни в ход пошли только такие хиральные формы, которые существовали хоть в небольшом, но избытке. С тех пор они уже не могут поменяться, поскольку ферменты - ускорители химических реакций - работают только с одним видом пространственной конфигурации молекул.