Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В США испытали беспилотник, способный держаться в воздухе неделю

На юге штата Калифорния проведены испытания беспилотного летательного аппарата разведывательного назначения. Беспилотник "Глобэл обсервер" построен так, чтобы держаться в воздухе без заправки около недели, подниматься на высоту 19,8 километра и следить за участком территории площадью 725 тысяч квадратных километров. Об этом информировала сегодня газета "Лос-Анджелес таймс" со ссылкой на компанию-изготовителя "Аэровайронмент".

По сведениям издания, испытания состоялись 6 января в небе над базой ВВС США Эдвардс, расположенной в пустыне Мохаве. Беспилотник в течение 4 часов описывал круги в воздухе на высоте 914 метров над уровнем земли. "Глобэл обсервер" оборудован водородным двигателем и сконструирован с тем расчетом, чтобы быть недоступным огню большинства средств ПВО и не попадаться в зону действия военных радаров. Стоимость проекта оценивается в 30 миллионов долларов, передает ИТАР-ТАСС.

В ближайшее время в небе над базой Эдвардс пройдут испытания еще двух беспилотников, указывает издание. По его данным, оба аппарата являются экспериментальными. На доведение аппаратов до уровня, позволяющего приступить к эксплуатации, потребуются годы. У разработчиков нет подписанных контрактов на поставку новинок.


Уральские ученые создают уникальный локомотив

Названы первые 16 проектов, которые получили прописку в иннограде "Сколково". Среди получивших свидетельство об участии и проект "Центра инновационного развития СТМ" из Екатеринбурга по созданию гибридных локомотивов нового поколения.

Почему гибрид? Эта идея давно витает в головах изобретателей. Ведь любая машина расходует энергию при разгоне и движении, зато при торможении ее, наоборот, вырабатывает. Обычно эта энергия просто теряется, уходит в тепло. А как заманчиво было бы "собрать" ее в каком-то накопителе, а потом пустить в дело. То есть создать своеобразный гибрид из двигателя и накопителя. Всяческих хитрых конструкций Кулибины придумали множество, но ни одна так и не стала серийной.

Сейчас ученые ведущих стран, в частности США, Японии, Франции, Великобритании, пытаются создать гибридные дизельные тепловозы с аккумуляторами. Причем речь в первую очередь идет о так называемых маневровых локомотивах. И понятно почему. Ведь именно они работают в "рваных" режимах с частым торможением и разгоном. Важно и само место их работы - вокзалы, сортировочные станции, крупные предприятия, например, химические, металлургические, нефтехимические и т.д. Здесь помимо экономии топлива важно еще и снижение очень вредных выбросов отработавших газов.

- Мы предлагаем создать гибридные тепловозы, которые снизят расход топлива на 30 процентов и на 60 выбросы в окружающую среду отработавших газов, - сказал корреспонденту "РГ" руководитель проекта Антон Зубихин. - Причем наша система в принципе отличается от всех "гибридов", которые пытаются создать сегодня в мире. Суть в следующем. Обычно на локомотив ставят аккумулятор, где и накапливается вырабатываемая при торможении энергия. Мы усложнили систему, установив еще и суперконденсатор, через который будет подзаряжаться аккумулятор.

Казалось бы, зачем лишняя головная боль? Дело в том, что "рваный" режим, с частой сменой циклов зарядка-разрядка, довольно быстро выводит аккумуляторы из строя. А суперконденсатор принимает удар на себя, намного продлевая жизнь накопительной батареи. Зубихин подчеркивает, что изюминка проекта даже не в создании такого гибрида из дизель-генератора, аккумулятора и суперконденсатора, а в математическом алгоритме компьютера, который "дирижирует" этим трио. Важно, что у ученых есть опыт создания подобной математики. Например, уральскими инженерами созданы уже серийно выпускаемые электровозы нового поколения "Синара" и "Гранит", у которых расход энергии снижен не менее чем на 30. Это удалось во многом благодаря внедрению системы компьютерного управления. Кстати, этот успешный опыт сыграл немалую роль в том, что предложенный сейчас уральцами проект получил свидетельство на участие в иннограде "Сколково". Важным аргументом стало и участие в нем не только российских, но и зарубежных специалистов, а также выпуск такой техники на отечественных предприятиях. Кроме того, по оценке Зубихина, их детище будет дешевле, чем у западных фирм. Авторы считают, что создаваемый ими гибридный локомотив заинтересует не только отечественную промышленность, но и выйдет на мировой рынок.