Ядро Луны оказалось идентично Земному

Передовая сейсмологическая технология позволила сделать открытие на основе информации полученной еще во времена космической программы "Аполлон" (январь 1967 - декабрь 1972). Выяснилось, что ядро Луны подобно Земному.

Знания об устройстве лунного ядра необходимы для создания точной модели образования Луны. Данная информация проливает свет на эволюцию лунного динамо - природного процесса, посредством которого Луна генерировала и удерживала свое сильное магнитное поле.

Команда обнаружила, что внутри Луны находится твердое, богатое железом внутреннее ядро радиусом около 240 км, а также внешнее, состоящее в основном из жидкого железа, с радиусом около 330 км. В отличие от Земли, есть и еще один частично расплавленный пограничный слой, радиусом около 480 км.

Исследователи использовали исчерпывыющую информацию, которая была получена во время лунных миссий "Аполло". В период между 1969 и 1972, на Луну были доставлены четыре сейсмометра, которые записывали сейсмическую активность Луны вплоть до 1977 года.

"Мы применили надежные методы из сейсмологии для обработки этого набора данных, в результате чего были впервые получены прямые свидетельства о лунном ядре", - сказал Рене Уэбер, ведущий исследователь и космолог НАСА в Космическом Центре Маршалла в Хантсвилле, Алабама.

Команда также проанализировала лунные сейсмограммы с помощью метода обработки данных по группам, который позволяет определить источник возникновения лунотрясений и другой сейсмической активности. Исследователи определили, как и где проходили сейсмические волны, или отражались от внутренних слоев Луны, что позволило идентифицировать состав и структуру слоев на различных глубинах.

"Мы надеемся продолжить работу с сейсмическими данными "Аполло", чтобы сделать наши расчеты свойств ядра еще более точными и расшифровать лунные сигналы так точно, как это только возможно, что послужит подспорьем в интерпретации данных полученных в будущих миссиях", - сказал Уэбер.

Будущие миссии НАСА помогут собрать более детальную информацию.

Россия: в начале года около 10 космических пусков

Россия планирует выполнить около десяти пусков ракет космического назначения в первом квартале 2011 года, сообщили "Интерфаксу" в ракетно-космической отрасли.

"Пять пусков намечается осуществить с космодрома Байконур, арендуемого Россией у Казахстана, четыре пуска - с космодрома Плесецк в Архангельской области и один пуск - из позиционного района Домбаровской ракетной дивизии РВСН в Оренбургской области", - сказал источник.

По его словам, в январе с Байконура будет проведено два космических пуска. "20 января ракета-носитель "Зенит-2SБ" c новым разгонным блоком "Фрегат-СБ" должна вывести на орбиту новейший геостационарный гидрометеорологический космический аппарат "Электро-Л", а 28 января ракета-носитель "Союз-У" запустит к Международной космической станции грузовой корабль "Прогресс М-09М", - добавил представитель отрасли.

Он сказал, что в начале февраля конверсионная ракета-носитель "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" запустит с Плесецка новый геодезический спутник "Гео-ИК-2". "На 15 февраля с северного космодрома планируется пуск ракеты-носителя "Союз-2-1Б" с разгонным блоком "Фрегат" и навигационным космическим аппаратом нового поколения "Глонасс-К". Кроме того, предварительно, в середине февраля конверсионная ракета "Днепр" стартует из Оренбургской области с семью спутниками, главный из которых - украинский "Сiч-2", - отметил источник.

По его данным, в марте будет осуществлено четыре-пять пусков, из них три с Байконура и один-два с Плесецка. "19 марта ракета-носитель "Союз-ФГ" с разгонным блоком "Фрегат" запустит с Байконура пять спутников, в том числе российский спутник "Канопус-В" и белорусский космический аппарат", - цитирует его агентство.

Как сообщил источник, 30 марта ракета-носитель "Союз-ФГ" отправит к МКС пилотируемый корабль "Союз ТМА-21" с тремя космонавтами, а на следующий день ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" запустит американский телекоммуникационный спутник SES-3 и казахстанский коммуникационный аппарат "Казсат-2".

"В конце марта с Плесецка запланирован пуск ракеты-носителя "Рокот" с разгонным блоком "Бриз-КМ" и тремя спутниками, два из которых - связные "Гонцы-М". Кроме того, ранее Роскосмос анонсировал на март срочный запуск спутника "Глонасс-М", но не факт, что он состоится в этом месяце", - сказал представитель отрасли.

Напомним, 5 декабря при запуске с космодрома Байконур были потеряны три спутника российской орбитальной навигационной системы "Глонасс". Ущерб, по разным оценкам, может составить сотни миллионов долларов.

Причиной потери стала ошибка при заливке топлива в разгонный блок ракеты "Протон" - норма была превышена на 1,5-2 тонны. Как выяснила межведомственная комиссия по расследованию аварии, в технической документации на заправку была написана неправильная формула.

В связи с потерей спутников президент России Дмитрий Медведев на днях уволил вице-президента, главного конструктора по средствам выведения РКК "Энергия" Вячеслава Филина и заместителя руководителя Роскосмоса Виктора Ремишевского. Главе Роскомоса Анатолию Перминову объявлен выговор.