Что дали науке бессмертные клетки HeLa

Это научное открытие было сделано случайно. Клетки опухоли Генриетты Лакс, пациентки госпиталя Хопкинса, были направлены на анализ в лабораторию. К сожалению, Генриетта Лакс умерла в 1951 году, но уникальные клетки названы в её честь. Название HeLa состоит из первых букв её имени (Henrietta) и фамилии (Lacks).

Учёный Джордж Гей обнаружил, что раковые клетки Генриетты делятся в два раза быстрее обычных. Кроме того, оказалось, что эти клетки практически бессмертны, так как могут делиться бесконечно. Клетки HeLa отличаются от обычных количеством хромосом: они содержат по 82 хромосомы, в то время как обычные человеческие клетки - 46.

Опыты на обычных клетках осложнялись тем, что клетки неизбежно погибали. Часто это происходило ещё до получения результата. А новая клеточная культура открыла для учёных неисчерпаемые возможности. Клетки оказались настолько живучими, что Джордж Гей просто разослал их в другие лаборатории по почте. Вскоре, таким же образом образцы разошлись по всему миру.

Невероятно, но за годы исследований клетки HeLa разделились на несколько ветвей. Получается, что учёные наблюдали возникновение нового вида, то есть стали свидетелями процесса эволюции!
Благодаря клеткам HeLa была получена вакцина от полиомиелита. Клетки новой линии используются для великого множества научных задач: исследование СПИДа и рака, воздействия на клетки токсинов и радиации.
В 1960 году клетки HeLa даже побывали в космосе! С их помощью советские генетики провели на орбите серию экспериментов.

ABI Research: рынок мобильных телефонов с поддержкой GPS на подъеме

По прогнозам аналитической компании ABI Research, в 2008 году прибыль от продаж мобильных телефонов с GPS-функциональностью превысит 50 миллиардов долларов, а в 2012 году - уже 100 миллиардов. При этом, число проданных устройств подобного рода составит в 2008 году около 240 миллионов, а в 2012 году превысит 550 миллионов. По словам аналитиков, в данный момент большинство мобильных телефонов с GPS предназначены для работы в сетях CDMA, однако, в следующем году на рынке начнет появляться все больше таких моделей для сетей 3G/WCDMA.

Эксперты отмечают, что в мобильной индустрии проходит процесс консолидации: об этом говорят и такие события, как приобретение компанией Nokia компании NAVTEQ, Broadcom - Global Locate, CSR - NordNav Technologies и Cambridge Positioning Systems, а также борьба между TomTom и Garmin за возможность завладеть компанией Tele Atlas. Видно, что поставщики собираются всерьез заняться развитием этого направления. Кроме этого, они стремяться предлагать не только сами устройства, но и соответствующие сервисы.

По мнению ABI Research, рынок мобильных телефонов с GPS-функциональностью будет демонстрировать быстрый рост в течение следующих 5 лет. Выпускать такие устройства будут все основные "игроки": Nokia, Motorola, RIM, Samsung, а также азиатские ODM-производители HTC, Quanta и Inventec.

Google стоит на страже безопасности своих клиентов

Поисковик намерен обезопасить своих пользователей, предупреждая их об угрозе, которую могут представлять тот или иной сайт. Результат поиска будет содержать предупреждение о потенциальной угрозе.

Поисковая выдача покажет предупреждение в виде "This site may be compromise", свидетельствующее о том, что данный сайт подвергся взлому или был скомпрометирован иным способом. Перейдя по данной ссылке, Google направит пользователя в Центр справочной информации своего сервиса за дополнительными сведениями по данной проблеме.

На сегодня поисковик уже стоит на страже «здоровья» компьютеров своих пользователей, предупреждая их о зараженности запрашиваемого сайта вирусом.

Компания Google комментирует: "Если сайт был взломан, то это обычно означает, что третья сторона взяла под свой контроль сайт без разрешения владельца". В таком случае хакеры могут менять содержимое страниц, удалять/добавлять новые и размещать разные ссылки. Такие действия могут преследовать цель фишинга или спам-рассылки. При этом Google лишь предупреждает посетителя о вредоносности запрашиваемого сайта, но не ограничивает доступ к нему. Поэтому посетить такой сайт можно в обычном режиме. Решать вам.