Российскому астроному удалось обнаружить комету

10 декабря российскому астроному, впервые за 20 лет, удалось обнаружить новую комету. Она получила название C/2010 X1 (Elenin), так как была найдена Леонидом Елениным из института прикладной математики имени Келдыша.

Предыдущее подобное открытие отечественных астрономов - на счету советских ученых. В 1990ом году новую комету обнаружил, одновременно с японскими коллегами, астроном из Литвы Казимир Чернис. Комета была названа C/1990 E1 (Chernis-Kiuchi-Nakamura).

Открытая в декабре C/2010 X1 (Elenin) была найдена с помощью обсерватории ISON-NM, которая находится в американском штате Нью-Мексико, но дистанционно управляется российскими учеными. На сайте обсерватории 11 декабря появилась новость об обнаружении нового объекта, который, судя по всему, является долгопериодической кометой. Довольно быстро открытие были подтверждено российскими и украинскими астрономами, работающими в обсерватории Майданак в Узбекистане. Чуть позже было получено подтверждение от американских и японских коллег.

Параметры орбиты кометы пока точно не определены, однако из имеющихся данных можно сделать заключение, что перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты) её орбиты находится на расстоянии около четырех астрономических единиц (то есть в четыре раза дальше от Солнца, чем Земля).

На сегодняшний день обнаружено более 400 комет, большинство из которых - короткопериодические (имеют период обращения вокруг Солнце меньше 200 лет).

Всего пять комет были изучены с близкого расстояния космическими аппаратами - это кометы Галлея, Вильда-2, Боррелли, Темпеля-1 и Хартли-2.

Twitter уже не такой, как раньше

Аналитики сравнили статистику Twitter за 2009 и 2010 год и обнаружили много любопытного. Микроблогеры стали общительней: начали активней фолловить друг друга и указывать личную информацию в профайле. Но несмотря на то, что число пользователей с 2009 года сильно возросло, активным остается небольшой процент участников.

Год оказался на редкоcть удачным для Twitter. Сервис микроблогов привлек $200 млн инвестиций. Количество пользователей перевалило за 100 млн, а количество сотрудников компании увеличилось со 130 до 350. Но аналитики компании Sysomos копнули глубже и сделали сравнительный отчет по микроблогу за 2009 и 2010 года. Данные, которые они получили, не попадали в новости, но зато любопытны заядлым твиттерянам.

В 2009 году только 39% писали свое имя, в 2010 уже 82%. Количество пользователей, указавших свое местонахождение, увеличилось с 44 до 73%, а указавших название своего сайта - с 23 до 45%.

Эти данные могут отражать как то, что пользоваться Twitter стало удобней, так и то, что аккаунты стали более профессиональными. К Twitter активно присоединяются представители компаний, для которых указать информацию о себе - реклама, за которой они, собственно, и пришли.

Хотя, если учесть, насколько часто в графе личной информации мелькает американский певец Джастин Бибер (Justin Bieber), оснований утверждать, что Twitter - место встречи профессионалов, становится меньше.

Подавляющее большинство (95,8%) фолловит менее 500 человек. Только 0,05% фолловит более 10 тысяч. Число пользователей, читающих не больше 5 человек, уменьшилось с 37% до 21%. В то время как число, подписавшихся на 100 и более лент, увеличилось в три раза до 21%.

Только 0,06% микроблогеров имеют 20 тыс фолловеров, и только 2,12% более тысячи. Опять же подавляющее большинство (95,9%) имеет менее чем 500 фолловеров. Но количество пользователей, за которыми «следило» меньше 5 человек, уменьшилось с 46% до 32% с 2009 по 2010, а число твитерян, насчитывающее 100 фолловеров и более, удвоилось - с 7 до 16%.

Кто стоит за твитами?

Только мизерный процент пользователей (0.18%) написал более 25 тыс. твитов, чуть больший процент (2.7%) оставил количество твитов, превышающее 5 тысяч. Подавляющее число твиттерян (80,6%) начирикало менее 500 постов.

Небольшой группе (2,2%) принадлежит 58,3% всех твитов, в то время как за группой в 22,5% числится 90% всей активности микроблога в 2010 году. По мнению Sysomos, эти маленькие группы и есть «ядро микроблога».

В 2009 году активность проявили 5% пользователей и написали 75% всех твитов, 10% написали 86% твитов, и 30% аккаунтов - 97,4%.

Хотя цифры по годам и разнятся, но графики схожи. Небольшая часть микроблогеров делают основную часть контента сервиса. Согласно данным Sysomos, в этом топе преобладают автоматические трансляции.