Ученые выявили механизм зависимости от интернета

По мнению экспертов, интернет превращает людей в жалкое подобие лабораторных крыс, жаждущих "пилюль социального взаимодействия". Увеличение количества потребляемой информации приводит к перегрузке, сужает мозг, мешая человеку мыслить.

Недавнее исследование показало, что британские служащие просматривают электронную почту не менее 30 раз в час. Каждый вброс новой информации, оказывается, вызывает у человека выработку гормона допамина, вызывающего удовольствие.

Гаджеты, сервисы и прочие технологические кунштюки превратили людей в зависимых животных, бездумно жмущих на рычаги в надежде получить крохи социальной или интеллектуальной пищи, заявил известный журналист Николас Карр в интервью журналу Esquire. Ученые опасаются, что рассеивание внимания вредит процессам мышления и концентрации, приводя к нерациональному поведению.

2010 год установил рекорд по спаму

Нынешний год станет рекордным по количеству разосланного в почтовые ящики спама — за последние 12 месяцев доля нежелательной почты составила 89,1% всех разосланных электронных писем. Таковы данные аналитического отдела разработчика антивирусных программ Symantec.

Пик активности ботнетов пришелся на август уходящего года, когда доля спама, поступающего в ящики интернет-пользователей, составила 92,2% всех писем. Всего в глобальной сети насчитывается от 3,5 до 5,4 миллионов ботнетов.

При этом больше 95 миллиардов писем, разосланных в 2010 году, принадлежали к наиболее опасной разновидности спама, которая классифицируется как «фишинг». Такие сообщения содержат шпионские программы, собирающие информацию о паролях и ученых записях пользователей. В рассылках нынешнего года было выявлено почти 340 тысяч разновидностей вирусов и «червей».

Количество спама растет, несмотря на все усилия специалистов в области информационной безопасности. Представители Symantec признали, что хакеры идут на шаг впереди производителей защитных систем.

Ученым из лондонского Института психиатрии не удалось обнаружить ген интеллекта

Британские исследователи обнаружили шесть генов, влияющих на интеллект, однако даже суммарное их воздействие на мыслительные способности оказалось крайне мало, сообщает журнал New Scientist.

Руководитель команды ученых Роберт Пломин (Robert Plomin) и его коллеги из лондонского Института психиатрии (Institute of Psychiatry) провели исследование с участием семи тысяч детей в возрасте семи лет. Оценка их интеллекта проводилась по результатам тестов на мыслительные способности. Затем ученые исследовали ДНК детей, показавших наилучшие и наихудшие результаты тестирования.

Сравнив генетический набор в этих группах, специалистам удалось идентифицировать шесть генов, влияющих на интеллектуальные способности, однако даже самый значимый из них был ответственен лишь за 0,4-процентные колебания уровня интеллекта у детей. Суммарное влияние этих генов на интеллект оказалось равным одному проценту, свидетельствуют ученые.

Предыдущие исследования, проведенные на близнецах и приемных детях, показали, что уровень интеллекта на 50% определяется генетическими факторами. Остальные 50% связаны с влиянием факторов окружающей среды. Результаты, полученные британскими учеными, не являются основанием для пересмотра этого соотношения. Новые данные могут свидетельствовать о том, что уровень интеллекта определяется не отдельными генами, а является результатом суммарного эффекта определенных сочетаний генов, сообщает журнал.

Bluetooth-гарнитура Jabra научилась голосовым командам

Компания GN Netcom были выпущены наушники для активных людей. Представителями компании было объявлено о внедрении поддержки приложения голосовых команд Voice Assist в бизнес-гарнитуру. Теперь с помощью поддержки приложения голосовых команд владельцы Bluetooth-гарнитуры могут набирать номера, отправлять сообщения, применяя голосовые команды.

Кроме этого, Voice Assist является хостинговой платформой для создания, а также использования мобильных приложений и сервисов с голосовым управлением, имеющая безопасность звонков по телефону, отправки текстовых сообщений и добавления записей в социальных сетях.

По словам представителей компании, с помощью Jabra Expreme обеспечивается качественная передача голоса в экстремальных условиях. В гарнитуре находится технология шумоподавления и поддержка профилей.