Составлен список самых выдающихся инноваций в биологии

Новые технологии, которые двигают биологию вперед с невероятной скоростью, стали предметом оценки группы экспертов, которые выбрали топ-десять самых выдающихся инноваций.

Под номером один, в списке, составленном журналом The Scientist, находится так называемое "третье поколение" секвенираторов генов от американской компании Pacific Biosciences.

Аппарат стоимостью в 700 тысяч долларов - первый в своем роде анализатор ДНК, который может делать анализ в реальном времени на основании всего одной молекулы.

Многие компании вступили в конкурентную борьбу в бурно растущей области персонализированной геномики, что обещает в будущем принести медицину нового поколения.

Американская компания Sigma-Aldrich, ведущий производитель биохимических и органических химикатов для исследований, предоставляющая сделанные по заказу колонии клеток для фармацевтических компаний.

"Молекулярное хирургическое вмешательство в организм млекопитающего - это трудная и изматывающая работа", - заметил Нейл Келлэхер, эксперт по биосинтезу из Северо-Западного университета, который был одним из четырех судей, составлявших список.

Многие компании нуждаются в более тонко спроектированных клетках, способных выкачивать протеины и особых клетках, которые копируют специфические заболевания человека, сказал он.

Одним из продуктов фирмы iCell Cardiomyocytes являются, по сути, клетки человеческого сердца в пробирке.

Cellular Dynamics International из Висконсина, переделывает человеческие фибробласты - клеточные строительные блоки соединительной ткани - в так называемые плюрипотентные стволовые клетки. Затем, они перепрограммируются в смесь клеток, из которой состоит человеческое сердце.

"Это необходимо для разработки лекарств", - пояснил представитель компании. "Кардиотоксичность - это серьезная проблема в фармацевтике и вторая по частоте причина отзыва партий таблеток с рынка".

Еще одной инновацией, стал первый и единственный ручной прибор для подсчета клеток, сделанный массачусетской компанией EMD Millipore.

Прибор обтекаемой формы, напоминающей что-то среднее между электронным термометром и шприцом, продается за 2 995 долларов.

Семь из десяти компаний, попавших в список, находятся в США, а оставшиеся в Британии. Британский журнал The Scientist - является одним из самых популярных научных изданий в мире.

Во Вселенной в три раза больше звезд, чем предполагали

Астрономы заявляют, что Вселенная содержит в три раза больше звезд, чем они предполагали. Их утверждение основывается на новых наблюдениях, которые показывают, что строение многих галактик, значительно отличается от устройства Млечного Пути.

В журнале Nature, исследователи рассказали, что большее количество звезд, указывает на большее количество планет, а значит и на существование "квинтильонов" (10 с восемнадцатью нулями) планет подобных Земле.

Исследование Йелльского университета проводилось в обсерватории Кека на Гавайах.

Ученые обнаружили, что более старые галактики, содержали в 20 раз больше звезд красных карликов, по сравнению с более молодыми.

Красные карлики меньше по размеру и более тусклые, чем наше Солнце. Телескопы, достаточно мощные, чтобы обнаружить их, были открыты совсем недавно.

Как рассказал Йельский профессор Питер ван Доккум, который возглавлял исследование, количество планет также больше, чем мы считали, а это значительно увеличивает вероятность существования других обитаемых планет.

"Существует, возможно, квинтильоны таких планет как Земля, вращающихся вокруг своих звезд", - сказал он. "Возраст типичного красного карлика равен 10 миллиардам лет - более чем достаточно времени, для развития сложных форм жизни на окружающих их планетах. Это одна из причин, по которой мы так интересуемся звездами этого типа".

Открытия также позволяют объяснить феномен, который астрономы называют "пропавшей массой" во Вселенной.

Движение галактик позволяет предположить, что в космосе материи больше, чем можно наблюдать. Поэтому была выдвинута теория о невидимой "темной материи".

Доктор Марек Кукула из Королевской Обсерватории Гринвича в Великобритании, заявил: "это открытие означает, что нам уже не нужно столько темной материи, чтобы объяснить вид и поведение Вселенной".

"Оно также рассказывает о том, как самые первые галактики формировались из газа, оставшегося после Большого Взрыва".

Доктор Роберт Мэссей из Королевского Астрономического Общества добавил: "Обнаружение красных карликов в других галактиках - это очень впечатляюще и показывает, как продвинулось последнее поколение телескопов".

"Если эти звезды чаще встречаются в эллиптических галактиках, чем в устроенных подобно Млечному Пути, то это согласовывается с идеей, что они содержат большее число старых звезд, чем мы. Продолжительность жизни красных карликов намного превышает таковую нашего Солнца".