Запуск шаттла Discovery может быть перенесен на февраль

Очередная задержка в запуске шаттла Discovery может сместить последнюю миссию аппарата на зимние праздники в США или даже перенести ее на начало следующего года, заявили представители NASA.

Вчера прошло собрание главных управляющих программой шаттлов на котором обсуждался недавний инцидент с внешним топливным баком Discovery и возможности переноса запуска шаттла. В результате сотрудники NASA решили назначить датой запуска 17 декабря, но велика вероятность переноса запуска на февраль 2011 года.

Вот как прокомментировал ситуацию один из управляющих Джон Шеннон (John Shannon): «Мы точно не готовы к запуску в период с 3 по 7 декабря, но оставляем возможность запуска 17-го числа, хоть для его подготовки и потребуется еще довольно много данных».

Запуск шаттла в средине декабря будет означать, что одиннадцатидневная миссия захватит и католическое Рождество, чего в NASA обычно избегают. В агентстве предпочитают не планировать миссии шаттлов на новогодние праздники.

Если NASA не смогут запустить Discovery в декабре, то следующая возможность появится лишь в феврале. В любом случае инженеры миссии желают разобраться в причинах неполадок и свести риски к минимуму, прежде чем запускать аппарат в космос.

Пол лица может восприниматься в зависимости от его положения

Нейробиологи из Массачусетского технологического института и Гарварда сделали необычное открытие: оказывается, наш мозг может воспринимать одно и то же лицо как мужское или как женское в зависимости от того, где оно находится в нашем поле зрения.

Это открытие подвергает сомнению один из принципов нейробиологии, гласящий, что мозг видит объект независимо от положения объекта в поле зрения.

В реальном мире ошибка в определении пола по лицу не заметна, так как существует множество дополнительных факторов его определения вроде прически, одежды и т.п. Но когда люди рассматривают сгенерированное компьютером лицо без каких-либо четких признаков пола, начинает просматриваться интересная тенденция заблуждений.

Исследователи демонстрировали испытуемым случайный набор лиц, варьирующихся от очень мужественных до очень женственных, и просили рассортировать лица по полу. Когда дело доходило до более андрогинных лиц, участники эксперимента относили их к женским или мужским в зависимости от того, где эти лица отображались.

Участники эксперимента должны были смотреть в центр экрана, в то время как лица появлялись в других частях экрана на 50 миллисекунд.

Паттерны заблуждений насчет пола лиц были различными у различных людей. Например, некоторые считали андрогинные лица женскими, если те появлялись в правом верхнем углу, другие же считали появляющиеся там лица мужскими. Также испытуемые показали паттерны в заблуждении касательно возраста лиц, но эти паттерны не были связаны с описанными выше.

Отчет об открытии был опубликован 24 ноября в онлайн-версии издания «Current Biology»

Глубоко под морским дном найдена жизнь

На глубине 1626 метров ниже морского дна недалеко от канадских островов в северной части Атлантического океана были найдены организмы. Ранее бактерии были найдены на глубине нескольких сотен метров ниже уровня дна океана. Найденные бактерии ниже уровня дна на 840 метров были рекордсменами. В ходе исследования удалось взять образцы дна, в которых были найдены бактерии. Бактерии считаются классом прокариот, не имеющие ядер в клетках.

По словам исследователей, найденные бактерии живут при дне, где есть колоссальное давление. Также здесь достаточно высокая температура. Вполне вероятно, что найденные бактерии считаются одними из самых глубоководных организмов, а также жаростойкими из всех, которые были найдены на дне океана. Исследователями найдены бактерии, которые ранее не были известны ученым. Исследователям удается обнаруживать микроорганизмы и бактерии в столь глубоководных местах. Этими исследованиями занимаются многие ученые из разных стран, заинтересованные новыми открытиями.