Обнаружено окно в предыдущие вселенные

Текущая космологическая теория гласит, что вселенная появилась 13.7 миллиардов лет назад с Большого Взрыва. Но легендарный физик заявляет, что он обнаружил первое свидетельство вечной, цикличной сущности мироздания.

Согласно теории Большого Взрыва, все, из чего сегодня состоит вселенная, было когда-то сконцентрировано в точке почти бесконечной плотности. Прежде чем сингулярность (вселенная, сжатая в бесконечно плотную и малую точку) взорвалась, а значит и до начала существования вселенной - не было абсолютно ничего. Неясно, можно ли использовать частичку "до" в отношении мироздания, которое существовало перед Большим Взрывом, ведь само время могло тогда и вовсе не существовать. В текущей модели, вселенная появилась с Большим Взрывом, претерпев за фракцию секунды космическую инфляцию (быстрое расширение и охлаждение), которое постепенно замедлилось до намного более медленного расширения, которое имеет место быть и в наши дни и завершится только с превращением вселенной в бесконечно расширенное, пустынное пространство.

Сэр Роджер Пенроуз, один из самых известных физиков последних пятидесяти лет, не согласен с таким развитием событий. Он напоминает, что вселенная появилась с очень низком состоянием энтропии, то есть все было с самого начала очень упорядоченно. Именно это делает возможным существование комплексной материи, из которой все состоит. Он указывает на то, что Большой Взрыв не может объяснить, почему все было настолько слаженно. По его мнению, это объясняется тем, что наша вселенная - это только одна из множества находящихся в циклической цепочке, которые то раздуваются, то обратно уменьшаются.

Что это значит? Пенроуз утверждает, что в конце своего существования, вселенная снова вернется в состояние низкой энтропии. Это происходит потому, что черные дыры засасывают всю материю, энергию и информацию, которые встречаются на их пути, таким образом, убирая энтропию из вселенной (куда уходит энтропия, это уже другой вопрос). Продолжающееся расширение вселенной превратит вселенную, в конечном счете, в космическую пустыню, заставив испариться даже черные дыры, что опять приведет вселенную в крайне упорядоченное состояние. Она будет готова сжаться в сингулярность и произвести следующий Большой Взрыв.

Данная теория, конечно, обладает преимуществами, но вот доводов в ее подтверждение нет... Вернее не было. По его словам, Пенроуз обнаружил факты, подтверждающие его идеи, в микроволновом фоновом космическом излучении, которое проходит через всю вселенную и сформировалось, как считалось ранее, 300 000 лет после Большого Взрыва, предоставляя возможность взглянуть на то, какой была вселенная в то отдаленное время. Пенроуз, с коллегой Вахе Гурзадяном, открыли концентрические круги, состоящие из регионов с намного более маленьким диапазоном температур, чем где бы то ни было еще.

Что это значит? Пенроуз считает, что эти круги являются окнами в предыдущую вселенную, сферической рябью, оставленной гравитационным эффектом схлопывающихся черных дыр в предыдущей вселенной. По его словам, эти круги совсем не вписываются в текущую инфляционную модель, согласно которой, все изменения температуры фонового микроволнового излучения должны быть случайны.

Тут начинается самое интересное. Если эти круги действительно существуют и действительно являются тем, за что их принимает Пенроуз, то это означает, что ему удалось опровергнуть стандартную инфляционную модель. Но до этого еще далеко.

Инфляционная модель единодушно принята по очень простой причине - она наилучшим образом объясняет нашу вселенную. Поэтому, космологи с большим скептицизмом отнесутся к любым исследованиям, которые будут опровергать ее.

На берег выбрасываются, как правило, глухие дельфины

На одно только побережье США ежегодно выбрасывается 1200-1600 китов и дельфинов. Учёные Университета Южной Флориды, изучая активность мозга животных, оказавшихся на берегу, установили, что большая часть из них является глухими.

Что послужило причиной развития глухоты у этих животных? Некоторые учёные считают, что причинами потери слуха могут быть старость, генетические отклонения, различные нарушения в процессе эмбрионального развития, а также сонары кораблей.

Ряд исследователей придерживается мнения, что на участившиеся в последнее время случаи "суицида" водных млекопитающих могло повлиять общее звуковое загрязнение вод Мирового океана. Природная ультразвуковая навигационная система дельфинов развивалась в отсутствие техногенного шума. В наши дни звуки работающих двигателей огромных океанских лайнеров, гидролокаторы, ультразвуковая разведка полезных ископаемых на шельфах и т.д. и т.п. вполне могли послужить причиной возникновения глухоты у некоторых представителей Китообразных.