Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Научные кадры продолжают покидать Россию

Ежегодно страну покидает около трёх тысяч научных кадров, причём самых талантливых, знающих, образованных. А ведь на подготовку одного специалиста уходит не меньше десяти лет и сотни тысяч рублей.

Почему выпускники ВУЗов не хотят заниматься наукой в России и легко меняют профессию? Что нужно сделать, чтобы талантливая молодежь оставалась работать на родине? Почему 60% россиян - победителей международных олимпиад - уезжает на работу за границу, а обратно возвращаются лишь единицы? Спасут ли учёные-«возвращенцы» российскую науку?

Утечка мозгов или обмен талантами? Об этом обсуждали в Открытой студии в четверг 25 ноября.

Голосование

- Российские ученые уезжают, потому что:

- мало платят - (56%)

- нет научной базы - (29%)

- наука – это не престижно - (16%)


"Союз" с россиянином на борту отстыковался от МКС

Корабль "Союз ТМА-19", на борту которого находятся российский космонавт Федор Юрчихин и астронавты NASA Дуглас Уилок и Шеннон Уокер, отстыковался от Международной космической станции, передает 26 ноября "Интерфакс".

Отстыковкой аппарата от модуля МКС "Рассвет" управляла автоматика. Маневр был проведен успешно и в расчетное время, добавляет РИА Новости.

Следующие два часа корабль проведет в автономном полете, после чего включит двигатели на торможение и начнет вход в атмосферу. Посадка "Союза ТМА-19" запланирована на 7:46 (по Москве) в районе казахстанского города Аркалык. Обеспечивать безопасность посадки будут четыре самолета Ан-12 и Ан-24, 14 вертолетов Ми-8 и семь поисково-эвакуационных машин.

Юрчихин, Уилок и Уокер прилетели на МКС в июне 2010 года и присоединились к уже работающим там россиянам Александру Калери и Олегу Скрипочке, а также командиру станции американцу Скотту Келли. Таким образом, с отлетом "Союза ТМА-19" Калери, Скрипочка и Келли остались на МКС втроем. Пополнение экипажа станции намечено на декабрь 2010 года.


Установлена природа загадочных вспышек на Венере

Европейская межпланетная станция "Венера-экспресс" смогла выяснить происхождение загадочных ярких вспышек в атмосфере Венеры. Споры о них велись в научном мире более 30 лет.

Полученные с помощью магнитной антенны зонда данные подтвердили, что это - разряды молнии, происходящие на высоте примерно 56 км от поверхности второй от Солнца планеты. Об этом сообщил в своей статье в научном журнале "Нэйчур" профессор-геофизик из Калифорнийского университета Кристофер Расселл.

По его словам, прояснение этого вопроса имеет большое значение, поскольку молнии оказывают воздействие на химический состав атмосферы, и ученым, пытающимся понять, как формировались атмосфера Венеры и ее климат, придется теперь это учитывать.

Первые сведения о странных вспышках на Венере передал на Землю американский зонд еще в 1978 году, но полной уверенности ученых в том, что это действительно молнии не было из-за интерференции сигналов.


Boeing переделает электрическую систему на "Лайнере мечты"

Компания Boeing будет вынуждена переделать часть программного обеспечения электрической системы на самолете 787 Dreamliner ("Лайнер мечты"). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники.

Переделка потребовалась после того, как лайнер задымился во время испытательного полета 10 ноября. Сообщалось, что на его борту произошло возгорание электрооборудования. Экипаж совершил экстренную посадку в городе Ларедо (Техас). После этого испытательные полеты лайнера были приостановлены.

Источники агентства сообщили, что возгорание произошло из-за короткого замыкания после того, как в электрическую систему случайно попала алюминиевая шайба. Инженеры компании, по словам собеседников агентства, намерены переделать приборы, чтобы не допустить попадания в них посторонних предметов. Кроме того, планируется исправить и программное обеспечение, чтобы доработать систему распределения энергии. Пресс-служба компании не стала комментировать эту информацию.

Поставки "Лайнера мечты" планировалось начать еще в мае 2008 года, однако Boeing уже шесть раз переносил дату окончания работ из-за необходимости устранять различные неполадки. Летные испытания проводятся с декабря 2009 года.

Boeing подчеркивает, что новый лайнер станет наиболее эффективным самолетом компании с точки зрения использования топлива. В заявлениях Boeing также отмечается, что Dreamliner - первый в мире крупный самолет, созданный в основном из композитных материалов. В зависимости от модели, он будет перевозить от 210 до 330 пассажиров.