Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Птерозавры оказались антискоростными летунами

Птерозавры могли летать только с очень маленькой скоростью. Такой вывод сделал бывший инженер, занявшийся изучением гигантских крылатых ящеров, который собрал модель крыльев птерозавров и проанализировал ее характеристики. Статья исследователя опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society, а ее краткое изложение приводит BBC News.

Птерозавры обитали на Земле одновременно с динозаврами, но принадлежали к другой группе рептилий. Масса этих ящеров составляла до 500 килограммов, а размах крыльев мог достигать 10 метров. Несмотря на то что ученые обнаружили достаточно большое количество останков птерозавров, они до сих пор не пришли к единому мнению относительно механизма их полета.

Некоторые специалисты полагали, что птерозавры могли передвигаться по воздуху так же, как современные альбатросы, которые развивают очень высокую скорость полета, "ловя" быстрые ветра над южными океанами. Автор нового исследования решил проверить эту гипотезу, сконструировав модель крыльев летающих ящеров и исследовал их поведение в аэродинамической трубе. Ученый пришел к выводу, что птерозавры летали очень медленно, регулируя скорость за счет изменения кривизны крыльев.

Низкая скорость полета и хороший контроль за его траекторией позволяли птерозаврам приземляться очень мягко. Именно благодаря этому они, по мнению исследователя, могли "позволить себе" большие размеры. Приземление на высокой скорости могло привести к перелому костей - они у птерозавров были очень легкими и чрезвычайно хрупкими.

В последнее время в научном мире активизировались дискуссии о том, как именно летали птерозавры, и могли ли они в принципе это делать. Противники теории о способности птерозавров летать утверждают, что масса этих существ была слишком велика для того, чтобы подняться в воздух. Недавно группа исследователей предложила механизм, объясняющий, как именно тяжелые птицы могли отрываться от земли.


Следующий конфликт: ассиметричная война беспилотников

Начало нынешнего столетия сопровождалось несколькими "ограниченными конфликтами", прежде всего, в Афганистане и Ираке, которые породили волну изоляционизма и неприязни к военным операциям среди западной публики.

Нежелание западных правительств размещать значительные воинские контингенты и подвергать жизнь своих солдат опасности привело к дальнейшему развитию концепции "войны с пультом дистанционного управления", ключевым компонентом которой являются беспилотные летательные аппараты.

Если еще несколько лет назад беспилотники выполняли ограниченные функции сбора информации и мониторинга противника, то сейчас они приобретают все больше характеристик мощного наступательного и карательного вида вооружений.

Американцы в настоящий момент производят модернизацию разведывательного беспилотника RQ-170. Беспилотник оснащается ракетами и бомбами. Наиболее важным его отличием от предыдущих поколений явялется то, что он выполнен по технологии Stelth. Американцы также приняли решение о конверсии бомбардировщиков-стелт F-117A Nighthawk и B-2 в беспилотники.

В результате, на вооружении США появятся невидимые беспилотные сверхзвуковые бомбардировщики, способные летать незамеченными над такими враждебными государствами, как Иран.

В дополнение к этому, американцы разрабатывают новое поколение скоростных и хорошо вооруженных беспилотных истребителей. Наиболее примечательным из них является Fairchild A-10, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, ракетами с лазерным наведением и направляемыми системой GPS 125-кг высокоточными бомбами.

Существует еще более продвинутый проект беспилотного истребителя-разведчика MQ-9, намеченного к массовому производству в 2020 году. MQ-9 может автономно находиться в воздухе до 18 часов подряд и выполнять в это время широкий и разнообразный диапазон задач.

В то же время, проблема с беспилотниками заключается в том, что простейшие модели могут собираться вручную из готовых компонентов любителями. У них не будет той огневой мощи или дальности действия, как у американских или израильских моделей, но они смогут выполнять простейшие задачи местной разведки и саботажа.
Наиболее ярким примером является полет беспилотника "Хизбаллы" Мисрад-1 над израильскими городами во время Второй Ливанской Войны. Мисрад-1 был одним из наиболее примитивных беспилотнков с ограниченным радиусом действия, однако сам факт его появления в израильском небе вызвал огромное беспокойство у военной элиты Израиля.

Иран, патрон и союзник "Хизбаллы" месяц назад продемонстрировал дальний разведывательный беспилотник Карар. Несмотря на то, что Карар не несет на себе оружия и его разведывательные возможности весьма ограничены, массовый запуск подобного рода аппаратов может нанести существенный ущерб уже просто тем, что на них будет отвлечен существенный военный ресурс. Лучшим примером в этом смысле является обстрел Саддамом Хуссейном израильской территории во время первой войны в Персидском Заливе. СКАДы Саддама нанесли израильской инфраструктуре минимальный ущерб, однако психологический удар и порожденный им страх перед обстрелами был весьма силен. Союзники были вынуждены начать "охоту на СКАДы", которая мало чего дала, однако, отвлекла значительный ресурс. Тоже самое может произойти при массовой "атаке" примитивными беспилотниками, на отражение которой будут брошены все силы, в то время как враг ударит в другом месте. Американский военный аналитик Пол Роджерс указывает на то, что подобная "асимметричная война беспилотников" может оказаться одной из главных характеристик будущего военного конфликта между западными державами и их менее развитыми в технологическом отношении оппонентами.