Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Toyota создала суперсовременный дорожный симулятор

Компания Toyota наглядно продемонстрировала, чем занимается её отдел под названием R&D. Оказывается, данное научно-исследовательское подразделение трудится над решением вполне конкретной проблемы — повышением безопасности на дорогах. И, как выясняется, чтобы достичь этой цели, японцы готовы зайти очень далеко.

На днях в тойотовском технологическом центре в японском городе Сусоно (Susono) состоялась презентация суперсовременного компьютерного симулятора. Вообще говоря, такими игрушками обзавелись уже некоторые производители, к примеру, Mercedes и Ford. Даже у Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) есть такая штуковина.

Собственно, разработку NHTSA японцы и взяли за основу, не раз и не два смотавшись в Америку. Лучше или хуже у них получилось, ещё не понятно, но то, что японское произведение инженерного искусства получилось крупнее — факт. Симулятор просто поражает своими размерами. Внутри купола высотой 4,5 метра и диаметром 7 метров помещается самый настоящий автомобиль. Инженеры Toyota не стали особо выпендриваться и решили, что пусть это будет Lexus LS. Машину окружает 360-градусный экран, на который проецируется изображение.

Вместе с шикарной аудиосистемой (кто бы сомневался) устройство купола создаёт, по уверениям создателей, полностью реалистичную картину окружающего мира. Функционирует установка следующим образом. Водителя запускают в купол, он садится за руль и начинает «ездить» по виртуальным улицам. Конечно, сама машина в это время стоит в «капсуле», а уже сам купол двигается по огромному ангару, имитируя повороты, торможения, дорожные кочки, канавы и тому подобное. «Поле», по которому катается «голова», имеет размеры 35 на 20 метров. А общий вес всей конструкции составляет (только представьте!) 87 тонн.

Спрашивается, зачем нужен такой колоссальный прибамбас? У японцев есть ответ на этот вопрос. Они собираются понять, если так можно выразиться, логику в поведении абсолютно всех водителей: мужчин, женщин, трезвых, пьяных, спящих, зевающих, укуренных и так далее. Добавьте сюда ещё и молодёжь со стариками — известно ведь, что ездят они немного по-разному. В общем, тойотовцы собираются выяснить особенности вождения каждой категории и потом использовать полученные сведения для разработки систем безопасности. Кстати, все эти системы тоже будут тестироваться на данном симуляторе. Конечно, резон в такой разработке есть, и немалый. Всё же подобные испытания в реальных условиях грозят обернуться настоящей дорожной катастрофой.

Но у каждой медали есть обратная сторона. Представители Toyota наотрез отказываются отвечать, во что им обошлась такая «игровая приставка». Скорее всего, они даже ещё не успели подсчитать свои вложения. Говорят лишь, что ни за что её не продадут. Зато эксперты уже высказали предположение, что инвестиции окупятся не раньше, чем через 10 лет.

Примерно к этому сроку или, возможно, даже чуть раньше, японский гигант планирует довести до ума свою технологию ITS (Intelligent Transport Systems), которая позволит автомобилям обмениваться информацией как друг с другом, так и с окружающей средой. К примеру, уже сейчас компания дорабатывает систему, которая замечает красный сигнал светофора, о чём предупреждает водителя специальным писком и индикатором на приборной панели. Безусловно, подобные разработки ведут и другие японские компании, в частности Nissan и Honda. И представители Toyota уже заявили, что с радостью будут с ними сотрудничать. Взаимной выгоды ради и всеобщей безопасности для.

Ученые создали самую маленькую емкость

Группа химиков создала самую маленькую емкость в мире: углеродную решетку, которая может удерживать одну молекулу воды.

Многие исследователи используют углеродные сферы, под названием фуллерены, для окружения молекул. Интернациональная команда сделала следующий важный шаг и спроектировала "пробку", которая позволяет открывать и закрывать фуллерен, делая возможным загружать и выгружать оттуда молекулу воды. В будущем, такие "молекулярные пузырьки", могут использоваться для транспортировки радиоактивных атомов или небольших молекул в медицинских целях, например для медицинской визуализации.

Как сообщается в журнале Angewandte Chemie, команда сделавшая открытие, ранее уже сообщала об успешном синтезе главной части молекулярного пузырька. В том числе они модифицировали классическую форму фуллерена - углерод-60, чтобы создать отверстие достаточно большое, для прохода воды.

Сейчас они продемонстрировали, что фосфатная группа, может быть легко прикреплена и удалена с места отверстия, действуя подобно затычке для пузырька фуллерена. Пробка значительно затрудняет попадание воды в углеродную клетку.

Такая конструкция "прекрасно подходит для создания блокируемого контейнера для единичной молекулы воды", - написали Вим Клоппер из университета Карлсруэ, Лиангбинг Ган из Пекинского университета и их коллеги. Другими словами, это самая маленькая в мире бутылочка для воды.